Татьяна Паршина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цирк»
Цель: Сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Поездка в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.
2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, фотографий о цирке и артистах работающих в цирке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Оборудование: автобус из стульев, нарисованные плакаты клоунов, гуашь, штампы из картофеля, влажные салфетки, собачка марионетка, костюмы для артистов, карточки с эмоциями (радость, грусть, удивление, хлопушка, обруч, самокаты, воздушные шары, фломастеры.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное место. Там царит смех и веселье, звучит музыка, там каждый день происходят чудеса. Вы догадались, куда мы сегодня отправляемся?
(ответы детей)
Я вам немного подскажу:
Большой и круглый дом стоит,
И всех на свете веселит.
Здесь котята – акробаты,
И артисты все зверята,
Через голову кувырк,
Значит здесь весёлый…
(Цирк)
Давайте собираться. Только как мы туда доберёмся.
Ответы детей. На автобусе. Песня «Автобус».
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Цирк! Цирк! Цирк!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех!
Приглашают в гости всех.
Воспитатель: Ребята, а кто в цирке самый весёлый?
Дети: Клоун
Воспитатель: А что он делает?
Дети: Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеётся.
Воспитатель: А как одет клоун и чем он отличается от других артистов цирка?
Дети: Наряд у него пёстрый, колпак острый, его шутки и смех веселит всех!
Воспитатель: Ребята посмотрите вот и клоуны. Давайте рассмотрим их. Каких клоунов мы видим.
Дети: Один весёлый, другой грустный.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: По губам. Если уголки губ подняты вверх клоун показывает эмоцию радости. А у этого клоуна губы опущены вниз, значит, он показывает эмоцию грусти.
Воспитатель: Давайте изобразим весёлого клоуна, а теперь грустного.
Как вы думаете, нашему клоуну хочется быть грустным. Как мы можем помочь стать весёлым?
Дети: надо украсить колпак, чтобы он стал ярким и нарядным.
Дети украшают колпак под песню «Клоун»
Воспитатель: посмотрите, какой красивый и яркий колпак получился у клоуна. И наш клоун опять стал весёлым.
(слышится задорный смех; под музыку выходит клоун)
Клоун: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Меня зовут клоун Яша. С вами буду я играть, петь, шутить и удивлять.
1. Клоун щекотит детей, веселит.
Воспитатель: ребята, когда нам весело, какая эмоция возникает у нас на лице (ответ детей-радости, покажите карточку обозначающую радость.
2. Клоун показывает фокус.
Воспитатель: ребята, когда мы увидели что-то необычное, какая эмоция возникает у нас на лице (ответ детей - удивление, покажите карточку обозначающую удивление.
3. Клоун хлопает хлопушку.
Воспитатель: ребята, когда вы испугаетесь, когда боитесь какая эмоция возникает у нас на лице (ответ детей - страха). Покажите эту эмоцию.
4. Клоун уходит.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда наш гость ушёл? (ответ детей - нам стало грустно, покажите карточку обозначающую грусть.
Ребята наш клоун ушёл, оставил нас одних. И остальных артистов невидно.
Выбегает клоун.
Клоун: Всё пропало, всё пропало.
Воспитатель: Что случилось?
Клоун: Все артисты и звери разбежались! Что же делать?
Воспитатель: Подожди, Яша, наши ребята – очень талантливы, и они сами могут стать артистами. Согласны дети?
(ответы детей).
Клоун достаёт костюмы. Дети одеваются.
Воспитатель: Добрый день уважаемые зрители!
Начинаем выступление – цирковое представление.
Первым номером нашей программы – дрессированные пингвины.
Нашу программу продолжают дрессированные собачки.
Следующий номер дрессированные медведи.
Впервые на арене цирка, дрессировщик и его хищник.
В конце представления артисты выходят на «арену». Клоун дарит шарики. Всех благодарит.
Клоун: Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья!»
Воспитатель: Дети, прежде чем мы вернёмся в детский сад, нарисуйте на ваших шарах ваше настроение.
Обращение к гостям. Уважаемые зрители поаплодируйте ещё раз нашим маленьким артистам. Возьмите в руки карточки эмоций и покажите, какие эмоции испытываете после нашего представления.
Воспитатель: Что же ребята пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Дети садятся в автобус. (звучит песня «Автобус»).