Лучший педагог года

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе

Гульназ
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе

Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие свойства воды, сделать выводы, совершенствовать умения рисовать, используя нетрадиционные техники рисования: набрызг, кляксография, рисование ладошками, пальчиками и т. д., развивать мелкую маторику рук, воображение, творчество, организовать игру «море волнуется», вспомнить сказки, где упоминается о воде, вызвать интерес, воспитать бережное отношение к воде, к природе.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Как и в любом транспорте, чтобы попасть на корабль, необходимо приобрести. Подойдите ко мне и получите. А теперь займите места в каютах по номерам. Иногда в море человек может заболеть морской болезнью. А чтобы этого не случилось, давайте проведем дыхательную гимнастику. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Вот теперь все в порядке. И чтобы нам не было скучно, давайте побеседуем.

На какой планете мы с вами живем? (на планете Земля). Я держу в руках макет нашей Земли – глобус. Какую форму имеет наша Земля (форму шара). Это единственная планета, на которой есть суша и вода. Но чего больше на нашей планете суши или воды? (воды). А что такое вода? (жидкость). Где мы встречаем воду? (в кране, в реке, в океане, в сосульке и т. д.). А для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, поливаем растения, поим животных). А откуда берется вода в кране? (в кране вода реки). Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек их направил в трубы. К воде нужно относиться бережно. Как же ее беречь? (не оставлять краны открытыми).

А сейчас вспомним, какая бывает вода. У меня 2 стакана – в одной вода, в другой – молоко. Я опускаю ложку. В каком стакане вы видите ложку? (в стакане с водой). Почему? (вода прозрачная). А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем). Значит, вода не имеет запаха. А теперь попробуйте сок и воду. Что вкуснее? (сок). Есть ли у воды вкус? (нет). Какие выводы можно сделать? (вода не имеет цвета, вкуса и запаха). Вода не имеет вкуса, цвета и запаха, но зачем она нам нужна? Человек может прожить без воды? (нет) Почему? (наш организм состоит из воды)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

На нашей Земле есть реки, моря, океаны, ручейки. А как рождается море? (предлагаю детям нарисованное море и реки) Расположите реки так, чтобы они впадали в море (дети соединяют реки с морем) А у нас в городе есть река? (да, река Белая) Река Белая впадает в другую большую реку. В какую? (в реку Волга). А река Волга куда впадает? (Каспийское море).

А теперь все встали.

Физминутка:

Капля первая упала – кап!

И вторая приближала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица

Мы их вытирали.

Туфли посмотрите –

Мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки встряхнем

От дождя мы убежим

И в каюте посидим.

(заранее вывешены рисунки моря без морских животных).

Ребята наденьте бинокли, посмотрите, вы видите в море кого-нибудь? (нет). Что же случилось? А случилось вот что. Заводы, которые находятся на берегу моря, спустили в воду вредные вещества и наши морские животные потеряли свой цвет. Давайте их оживим. Кто же живет в море, какие морские животные? (рыбы, кит, морская звезда, морской еж, осьминожки, водоросли).

Мы сейчас по трапу спустимся на остров и нарисуем морских животных. На море случаются разливы и приливы. Наше море разлилось и стали видны острова. Наше море разделилось. Посмотрите, где же наши кисточки? Волна унесла их в море. Но ничего страшного. Мы умеем рисовать и без кисточек.

Коллективная работа. Дети делятся по 3-4 и рисуют каждый на своем кусочке моря морских животных.

Кит – рисование пальчиками

Осьминожки – печатанье ладошкой

Морской еж – кляксография трубочкой

Рыбы – ниткография

Морская звезда – рисование пальчика

Песок – набрызг

Крабы – печенье ладошками

В конце за оказанную помощь похвалить ребят.

Посмотрите, наше море стало настоящим (дети моют руки, вытирают полотенцем)

А давайте поиграем в игру «море волнуется раз».

И вот наше море соединяется – случился прилив. Давайте скорей, пока мы не промочили ноги, взойдем на наш корабль по трапу. Займите свои места.

А скажите, ребята, в каких сказках говорится о воде? («Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр») Молодцы! Мы с вами сегодня поговорили о воде. Давайте похвалим воду и прочтем отрывок из сказки «Мойдодыр» :

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

И вот наше путешествие закончилось. Прошу всех на берег (дети спускаются по трапу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие» Вид занятия: сюжетно-игровое Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности на тему «Морское путешествие» Задачи: Образовательные: - закреплять умение делить слова на слоги;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение).

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Веселое путешествие» Инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 11:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД