Гульназ
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие свойства воды, сделать выводы, совершенствовать умения рисовать, используя нетрадиционные техники рисования: набрызг, кляксография, рисование ладошками, пальчиками и т. д., развивать мелкую маторику рук, воображение, творчество, организовать игру «море волнуется», вспомнить сказки, где упоминается о воде, вызвать интерес, воспитать бережное отношение к воде, к природе.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Как и в любом транспорте, чтобы попасть на корабль, необходимо приобрести. Подойдите ко мне и получите. А теперь займите места в каютах по номерам. Иногда в море человек может заболеть морской болезнью. А чтобы этого не случилось, давайте проведем дыхательную гимнастику. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Вот теперь все в порядке. И чтобы нам не было скучно, давайте побеседуем.
На какой планете мы с вами живем? (на планете Земля). Я держу в руках макет нашей Земли – глобус. Какую форму имеет наша Земля (форму шара). Это единственная планета, на которой есть суша и вода. Но чего больше на нашей планете суши или воды? (воды). А что такое вода? (жидкость). Где мы встречаем воду? (в кране, в реке, в океане, в сосульке и т. д.). А для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, поливаем растения, поим животных). А откуда берется вода в кране? (в кране вода реки). Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек их направил в трубы. К воде нужно относиться бережно. Как же ее беречь? (не оставлять краны открытыми).
А сейчас вспомним, какая бывает вода. У меня 2 стакана – в одной вода, в другой – молоко. Я опускаю ложку. В каком стакане вы видите ложку? (в стакане с водой). Почему? (вода прозрачная). А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем). Значит, вода не имеет запаха. А теперь попробуйте сок и воду. Что вкуснее? (сок). Есть ли у воды вкус? (нет). Какие выводы можно сделать? (вода не имеет цвета, вкуса и запаха). Вода не имеет вкуса, цвета и запаха, но зачем она нам нужна? Человек может прожить без воды? (нет) Почему? (наш организм состоит из воды)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
На нашей Земле есть реки, моря, океаны, ручейки. А как рождается море? (предлагаю детям нарисованное море и реки) Расположите реки так, чтобы они впадали в море (дети соединяют реки с морем) А у нас в городе есть река? (да, река Белая) Река Белая впадает в другую большую реку. В какую? (в реку Волга). А река Волга куда впадает? (Каспийское море).
А теперь все встали.
Физминутка:
Капля первая упала – кап!
И вторая приближала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица
Мы их вытирали.
Туфли посмотрите –
Мокрыми стали
Плечами дружно поведем
И все капельки встряхнем
От дождя мы убежим
И в каюте посидим.
(заранее вывешены рисунки моря без морских животных).
Ребята наденьте бинокли, посмотрите, вы видите в море кого-нибудь? (нет). Что же случилось? А случилось вот что. Заводы, которые находятся на берегу моря, спустили в воду вредные вещества и наши морские животные потеряли свой цвет. Давайте их оживим. Кто же живет в море, какие морские животные? (рыбы, кит, морская звезда, морской еж, осьминожки, водоросли).
Мы сейчас по трапу спустимся на остров и нарисуем морских животных. На море случаются разливы и приливы. Наше море разлилось и стали видны острова. Наше море разделилось. Посмотрите, где же наши кисточки? Волна унесла их в море. Но ничего страшного. Мы умеем рисовать и без кисточек.
Коллективная работа. Дети делятся по 3-4 и рисуют каждый на своем кусочке моря морских животных.
Кит – рисование пальчиками
Осьминожки – печатанье ладошкой
Морской еж – кляксография трубочкой
Рыбы – ниткография
Морская звезда – рисование пальчика
Песок – набрызг
Крабы – печенье ладошками
В конце за оказанную помощь похвалить ребят.
Посмотрите, наше море стало настоящим (дети моют руки, вытирают полотенцем)
А давайте поиграем в игру «море волнуется раз».
И вот наше море соединяется – случился прилив. Давайте скорей, пока мы не промочили ноги, взойдем на наш корабль по трапу. Займите свои места.
А скажите, ребята, в каких сказках говорится о воде? («Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр») Молодцы! Мы с вами сегодня поговорили о воде. Давайте похвалим воду и прочтем отрывок из сказки «Мойдодыр» :
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
И вот наше путешествие закончилось. Прошу всех на берег (дети спускаются по трапу).