Ирина Вит
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа воспитанников: старшая группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу»
Цель: развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность
Задачи:
- Закрепить представление о количественном составе числа 7 из единиц.
- Совершенствовать умение сравнивать до 8 предметов по высоте.
Публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Поиграем в школу“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Упражнять в умении соединять геометрические фигуры с предметами такой же формы
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая
Форма организации детей: фронтальная, в парах.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):
Демонстрационный: цветные конверты, плоскостные изображения героев мультфильма, мяч
Раздаточный: наборы полосок разной высоты, схема оврага, игра «Найди предмет», карточки учеников.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа о работе спасателей, просмотр мультфильма.
1 часть – вводная
Цель: мотивация детей на образовательную деятельность
Создание образовательной ситуации
Внести ноутбук.
- Посмотрите, на мои ноутбук пришло электронное письмо?
- Как вы думаете от кого оно?
- Давайте прочитаем его?
«Здравствуйте, друзья, мы слышали, что вы умные, умеете хорошо считать. Мы учимся в специальной школе для щенят. Нам на уроке математике задали очень сложное задание. Мы не знаем, как с ним справиться. Наши задания мы послали вам в большом конверте. Мы очень просим вас помочь нам правильно выполнить все задания. Ваши друзья щенята»
Мотивация детей на предстоящую деятельность
-Как же нам помочь щенятам?
- Что бы мы смогли помочь может нам тоже стать учениками, а нашу группу превратить в класс -
2 часть – основная
Цель: закрепить представление о количественном составе числа 7 из единиц. Совершенствовать умение сравнивать до 8 предметов по высоте. Упражнять в умении соединять геометрические фигуры с предметами такой же формы
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
- В нашем классе мы попробуем выполнить все задания и поможем щенятам
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
- Смотрите, все задания пришли в разноцветных конвертах с цифрами
- Как вы думаете, с какого конверта нам следует начать?
- Нам надо сосчитать, сколько щенков в команде
- Как узнать сколько щенков?
- Сколько всего щенков в команде?
- Как у нас получилось 7 щенков?
- Щенки очень любят кататься на скейтбордах.
- Каждому щенку необходим скейтборд.
- Сколько нам необходимо скейтбордов? Почему?
- Какой цифрой обозначим количество щенят и скейтбордов?
- Молодцы, с первым заданием справились
- Какой выбираем следующий конверт?
- Следующее задание называется «Кто знает, дальше считает»
Что бы его выполнить нам необходимо выйти на ковер и встать в круг.
- Я буду бросать вам мяч и начну считать, а вы продолжите считать дальше.
- Вот и второе задание для щенков выполнили, напомнили щенкам, как правильно считать.
- Следующий, какой конверт?
- Смотрите на краю оврага сидит щенок, ему необходимо перебраться на другой берег, как ему помочь?
- Из этих полосок – брёвен я предлагаю построить для него лестницы, что бы он мог спуститься по ним в овраг, а затем подняться.
- Это задание находиться на больших листах на ваших партах. Для того, что бы выполнить задание, нам придётся работать вдвоём.
- Как мы будем работать в парах?
- я предлагаю одному из вас строить лестницу, что бы щенок спустился, а другому построить лестницу для подъема
- Молодцы, справились с заданием?
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми
- Какой выбираем следующий конверт?
Интересно, какое там находиться задание
В конверте находиться игра «Найди предмет», необходимо внимательно посмотреть на картинки, и соединить геометрические фигуры с предметами такой же формы Дети выбирают конверт.
3 часть - заключительная
Цель: подведение итогов, оценка деятельности детей.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
- Смотрите, все конверты закончились.
- Как вы думаете, помогли мы щенятам?
- Как мы это сделали?
- Скажите, какое задание вам показалось сложным
- Какое задание было самым интересным?
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
- Смотрите, я не заметила, а у нас ещё один конверт остался, что же в этом конверте.
- Щенки приглашают вас в свою школу, и приготовили для вас специальные карточки учеников, в них не хватает только ваших фотографий, если выставить в карточки фотографии, то у вас получатся самые настоящие пропуска в школу.