Наталья Зорина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция с образовательными областями :
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы „Цирк! Цирк! Цирк!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
Образовательные задачи.
- учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
- Расширять представления детей о цирке.
- Совершенствовать основные виды движений.
Развивающие задачи.
- Развивать самостоятельность, творчество.
- Способствовать появлению спортивных увлечений.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.
– формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
-Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Оздоровительная
– довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Практическая задача для детей.
- Показать выступление цирковых артистов.
Прогнозируемый результат.
- Выразительное, красивое выступление.
Предварительная работа:
- В группе в непрерывно-образовательной деятельности : рассказы воспитателей о цирке, об артистах, кто такой конферансье, билетер.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о цирке, загадывание загадок.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
Шары, флаги по количеству детей; гантели; штанга; подставки, мячи; ориентиры; ободки с ушками тигров, кусочек сахара, шляпа, канат, веера, гимнастические палки, стульчики; 5 шариков разного цвета, платок, 3 баночки с водой, стакан, кувшин с водой; цветная бумага; шарик, кувшин, веревка; коробка; сувениры; три ведерка; 4 поролоновых шарика; тубус; 10 цветных платочков; лента длинной 50 метров; поднос; хлопушки.
Компьютер, колонки, музыкальная подборка.
Гость: Конферансье.
Ход НОД
Зал празднично украшен, на центральной стене надпись Цирк! Цирк! Цирк, зал оформлен в виде арены из шаров.
Перед началом НОД раздаются билеты, пригласительный в цирк.
Звучит музыка. Появляется конферансье.
Конферансье: Добрый день дорогие зрители.
Мы рады вас приветствовать в нашем цирке.
Сегодня впервые на арене перед вами выступят знаменитые артисты нашего детского сада. Приготовьте свои ладоши, и поприветствуйте их.
Звучит парад Алле.
Дети выполняют перестроения с флагами.
Конферансье:
Тот кто в цирке побывал.
Тот конечно же встречал
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
Отвечайте мне скорей
Кто на свете всех сильней?
Дети: Силачи
Дети выполняют ОРУ с гантелями.
1. И. п. — основная стойка руки на пояс, гантели в руках.
1 —руки в стороны; 2 —вверх;
3- руки в стороны; 4 —исходное положение.
(7-8 раз)
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам.
1—руки в стороны; 2 —наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх;
2 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение.
То же влево. (8 раз)
3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди
1-поворот туловища вправо, руки прямые
2-исходное положение. То же влево (8 раз)
4. И. п. — основная стойка руки на пояс.
1—2 —присесть, руки с гантелями вперед;
3—4 — вернуться в исходное положение (7-8 раз)
5. И. п. — основная стойка, руки с гантелями согнуты у груди.
1—руки вниз, согнуть правую ногу, гантели на колено;
2 —опустить ногу, руки согнуты у груди;
3-4 —к левой ноге. (8 раз)
6. Прыжки на двух ногах, попеременно поднимая вверх то правую то левую руку.
После окончания ОРУ дети кладут гантели в корзину.
Конферансье:
Кто на сцене выступает?
Кто легко мячи бросает?
Стоя и на голове
Трюк свой выполнит везде.
Дети: Жонглеры.
Дети выполняют ОВД с мячами: бросание и ловля двумя руками, переброска мячей друг другу, бросание и ловля мяча двумя руками после отскока в парах, подбрасывание мяча и ловля двумя руками с хлопком.
Конферансье:
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
Этюд дрессированные львы.
Дети одевают шапочки тигров, конферансье выступает в роли дрессировщика. Одевает шляпу и берет кусочек сахара. Под музыкальное сопровождение выполняются основные виды движений.
Конферансье:
Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается.
(Воздушный гимнаст.)
Дети выполняют основные виды движений на канате. (девочки с веерами, мальчики с гимнастическими палками. Канатоходцы разворачивают шнур и по очереди идут по нему приставным шагом с выполнением заданий – сделать посередине «ласточку» упражнения на гибкость – «Шпагат», "Мостик".)
Конферансье:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
Конферансье надевает клоунский нос и парик.
Конферансье:
Дорогие ребята а я вам предлагаю поиграть в веселую увлекательную игру
"Займи место" (ставятся стулья по кругу, под веселую музыку дети играют в игру, Клоун убирает по одному стулу. Побеждает самый проворный)
Конферансье:
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять.
Из твоего кармана! (Фокусник)
Детям предлагает присесть и отдохнуть, посмотреть фокусы.
Фокус "Экстрасенс"
(Фокуснику завязывают глаза, детям предлагают выбрать любого цвета шарик. Воспитатель спрашивает у кого какой шарик цветом. Фокусник угадывает цвета шариков.)
Фокус "Волшебные баночки"
(Заранее готовятся баночки, крышки которых окрашивают в разные цвета, детям показывают прозрачную баночку, из кувшина в стакан наливается прозрачная вода, затем просят одного из зрителей налить воду в баночку и произнести волшебные слова, после чего трясут банку и показывают окрашенную воду).
Фокус "Шарик сквозь ведерко"
(Зрителям показывают три пустых ведерка, и три шарика, после чего ведерки опускают вверх дном, на одно из которых кладется один шарик, ведерки складывают одно в другое и после волшебных слов, поднимают и о чудо шарик появляется на столе, так проделывают со всеми шариками).
Фокус "Спица сквозь шарик"
(Перед зрителями надувают шарик, и предлагают взрослому проколоть его спицей, шарик лопается, однако у фокусника он остается целым, а спица проводится сквозь него).
Фокус "Кувшинчик и веревка"
(Детям помощник показывает пустой кувшин, горлышко должно быть узким, затем в руки дается веревка, дети ее рассматривают, незаметно для детей фокусник опускает в кувшин шарик, пока те рассматривают веревку, и затем опустив в кувшин веревку и перевернув кувшин вверх дном, происходит чудо веревка остается висеть в кувшине и не падает, фокус обыгрывается, веревка если ее отпустить из рук падает, и конечно же в момент показа любого фокуса произносятся волшебные слова).
Фокус "Тубус"
(Детям показывают ватман свернутый в трубочку, разворачивают его, затем сворачивают, произносят волшебные слова и из тубуса вынимается связка платочков.)
Фокус "Волшебная коробочка"
(детям показывают мешочек с волшебными звездочками, и коробка с перегородкой, при показе фокуса звездочки кладут в один из отсеков, и произнеся волшебные слова, открывают коробку а там не звездочки и сюрприз, можно положить по желанию, конфеты, медали, и т. п).
Фокус "Фонтан"
(На поднос укладывается 50 метров ленты, желательно ширина ленты должна составлять 5 см, на каждый слой блестки, мишуру, конфетти и т. п. конец ленты зацепляется булавкой с платочком. После волшебных слов, платок подбрасывается высоко вверх и происходит чудо, лента как фонтан спадает вниз).
Примечание все фокусы желательно, перед показом опробовать несколько раз, чтобы фокус получился более зрелищным.
Конферансье:
Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются.
Называется цирком она,
Вечно юной она называется.
Ребенок:
Веселый цирк - страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!
Ребенок:
Цирк - веселье и успех
И задорный детский смех!
Ребенок:
Мы похлопаем в ладоши,
Потому, что любим всех!
(Звучит Цирковой марш, ведущие представляют всех цирковых героев, которые участвовали в представлении).