Лесных Галина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Человек должен беречь свою кожу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
– знакомить с защитными свойствами кожи;
– развивать навыки проведения исследовательской деятельности, мышление,
умение выдвигать гипотезы, обобщать;
– воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: карточки, обозначающие этапы исследования, листочки бумаги, энциклопедия, лупы, губная помада, влажные салфетки для вытирания рук, пластиковые бутылки с горячей и холодной водой, мешочки с разными предметами, цветной песок, клей, кисточки. Воспитатель.
Ход занятия.
Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Человек должен беречь свою кожу“» размещена в разделах
(Читаем стихотворение «Письмо всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.)
– Как вы думаете, почему в письме написано: «Мойтесь чище, мойтесь чаще»? Что это означает? (Ответы детей.)
Воспитатель. Каждый должен ухаживать за своим телом: и взрослый, и ребенок. А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался? Давайте посмотрим.
(Просмотр отрывка из м/ф «Мойдодыр»)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.
Воспитатель. Почему же все убежало от мальчика?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки.
Ребята, наше тело все покрыто кожей, которая защищает внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни.
– А кто такие микробы? (Ответы детей.)
Хотите посмотреть на них?
(Воспитатель показывает слайды.)
– Микробы очень маленькие и рассмотреть их можно только под микроскопом. (Показ.)
Воспитатель. Ребята, давайте проведем исследования, чтобы больше узнать о нашей коже.
(На доске выставлены этапы исследования.)
Обратите внимание на план исследования.
–С чего мы начинаем собирать материал? Нужно вспомнить, что мы знаем о коже.
Первый этап исследования – «Подумай сам».
(Дети рассказывают, что они знают о коже.)
Кожа бывает разного цвета (показ двух людей с разным цветом кожи). Чем темнее кожа, тем она лучше защищает человека от солнечных лучей. Кожа как одежда для человека. Она может растягиваться, когда человек растет. Она защищает организм от микробов.
Воспитатель. Следующий этап – «Эксперимент».
Давайте подойдем к столам. Займите места. Хотите рассмотреть кожу?
(Дети рассматривают кожу через лупу.)
Что вы заметили?
Дети. На коже есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки, впадинки.
Воспитатель. Посмотрите на кончики пальцев. Сравните свои пальцы с пальцами соседа. Одинаковый ли на них рисунок? Хотите сделать отпечатки пальцев на бумаге? Вы видели, как мамы пользуются губной помадой? Мы также накрасим кончики пальцев помадой. Теперь осторожно прикоснитеськ листу бумаги и прижмите его плотно. Сравните рисунок своего пальчика с рисунком пальчика соседа. Одинаковые они или разные? Рассмотрите их с помощью лупы.
Вывод. У каждого человека свой рисунок кожи.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где это свойство может использоваться в жизни?
Дети. В полиции, в документах.
Воспитатель. Следующий этап исследования – «Узнай из книг».
Воспитатель читает отрывок из «Большой энциклопедии» :
– Кожа помогает сохранить постоянную температуру тела: примерно 37. Когда стоит жара, кожа вырабатывает пот, чтобы охладиться. Когда же холодно (или нам страшно, кожа сокращается, чтобы сохранить тепло, а волоски встают дыбом: мы покрываемся «гусиной кожей» и говорим, что по коже «мурашки бегают».
Воспитатель. Следующий этап – «Спроси у человека».
Дети подходят ко второму воспитателю и просят его рассказать что-то важное о коже.
Ольга Ивановна. Когда муха ползет у нас по руке, мы «ощущаем» ее кожей. Кожа позволяет чувствовать предметы даже с закрытыми глазами. Мы чувствуем благодаря рецепторам – нервным окончаниям, которые располагаются на коже и связаны с мозгом. Они передают в мозг ощущения: больно, холодно, жарко.
Воспитатель. Ребята, а мне не верится, что наша кожа может сообщать нам информацию, ведь она не видит и не слышит. Давайте проверим.
(Дети подходят к столу, на котором расположены завязанные мешочки с различными предметами (губка, кубик, камень, стоят две одинаковые пластиковые бутылки с горячей и холодной водой. Трогая, узнают, что за предметы находятся в мешочках и в какой бутылке горячая или холодная вода.)
– Как вам удалось получить информацию о предметах?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Последний этап – «Посмотри фильм».
(Смотрим фрагмент фильма «Уроки осторожности тетушки Совы».)
Дети делают вывод: за кожей надо ухаживать, мыть ее с мылом, чтобы на ней не оставалось бактерий.
Воспитатель. Наше исследование закончилось. Мы сегодня много узнали о нашей коже. Протяните ладошку друг другу, пожмите ее. Вы ощутили тепло ваших рук?
Предлагаю создать «Дерево дружбы» при помощи своих ладошек.