МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники»

Татьяна Балалаева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление представлений детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи.

- Образовательные: закреплять представления детей о «помощниках» человека (глаза видят; руки делают много полезных дел; язык помогает говорить, определять вкус; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Закреплять умение детей видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, овал).

- Развивающие: развивать познавательные процессы (мышление, внимание, тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Наши помощники“» размещена в разделах

- Воспитательные: воспитывать активность; бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Материалы и оборудование: кукла Маша; корзинка; аудиозапись с шумом моря, дождя, пением птиц; баночки с чесноком, луком, лимоном, шоколадом; стаканы с водой (кислой, сладкой, соленой); «чудесный мешочек» с мелкими игрушками.

Ход образовательной деятельности

1 этап – мотивационно-организационный.

Воспитатель (В). Посмотрите, как много к нам гостей пришло. Вы с ними поздоровались? Как вы поздоровались? А давайте теперь поздороваемся необычно. Дети встают полукругом и говорят:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх).

В. Ой, а что это за корзинка? (Обращается к детям). Вы знаете? И я нет. А что там может быть? (предположения детей). Может, посмотрим? (вытаскивает из корзины куклу Машу). Да это Маша из вашего любимого мультфильма.

Маша. Вы меня нашли? Очень добрый день! А я от мишки убежала, пусть один живет.

В. Маша, да разве можно так друзей обижать, мишка сейчас за тебя переживает, ищет тебя.

Маша. Ну и пусть. А чего он меня на улицу раздетой не пускает. Говорит «одевайся теплей, на улице уже холодно, простынешь, что тогда будешь без своих помощников делать». А какие такие помощники, я сама себе помощница. Вот.

В. Маша, а ты разве не знаешь, про каких помощников мишка тебе говорил?

Маша. Не знаю, да и зачем они мне нужны, я и так обойдусь. (Отворачивается)

В. (К детям). А вы знаете, про каких помощников Миша говорил? (Ответы детей). А хотите узнать? (К Маше). Поворачивайся к нам, Маша, будем вместе разбираться.

2. этап. Совместная деятельность

Слушайте загадку про первого помощника.

Маша смотрит на кота,

На картинки в сказке,

А для этого нужны

Нашей Маше… (глазки).

В. Зачем же нам нужны глазки? Что они делают, как нам помогают? (Ответы детей).

Маша. Ой-ой-ой, подумаешь какие помощники, я и без них спокойно обойдусь.

В. А давайте проверим, хорошо или нет без глазок. Закрывайте глазки. (Дети вместе с Машей закрывают глаза). Что я сейчас делаю? (Ответы детей) Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей) Глаза – наши помощники?

Маша. Ой, и, правда, не очень хорошо. А что еще глазки могут видеть?

В. Давайте посмотрим. (Показываю картинки с изображением предметов). Что вы видите? (Ответы детей: шарик, мяч, яблоко, аквариум, книга, окно, платок, пирамидка, часы).

Маша. Ух ты, здорово, а форму, форму глазки могут видеть?

В. А сейчас мы у ребятишек спросим. (Дети называют форму предметов)

Маша. А может глазки еще и цвет могут видеть.

В. Проверим. (Дети называют цвет предметов). Вот сколько умеют глазки всего видеть.

Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не играть долго в компьютер, не тереть грязными руками, мыть глаза)

-А еще нужно делать зарядку для глаз.

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. Пальцами делают очки.

Влево - вправо, назад - вперед- Глазами смотрят вправо- влево.

Ну, совсем как вертолет. Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко. Смотрят вверх.

Мы летаем низко. Смотрят вниз.

Мы летаем далеко. Смотрят вперед.

Мы летаем близко. Смотрят вниз.

Маша. Ух ты, как здорово (бегает по столу). А давайте дальше, а давайте дальше.

В. Хорошо, слушайте следующую загадку.

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Маше… (ушки).

Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей). Давайте проверим. Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова). Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей). Так уши тоже нам помогают?

А теперь мне хочется проверить, хорошо ли вы слышите.

Машенька, присядь на стол, посмотри, как дети играют, потом будешь в лесу играть со своими друзьями.

Проводится игра «Узнай по голосу»

Водящий стоит в центре с закрытыми глазами. Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя, узнай.

С последними словами все останавливаются и игрок, до которого «водящий» дотронулся, называет имя «водящего» измененным голосом. Если водящий узнал игрока, то они меняются ролями.

В. как хорошо вы все слышите. Наверно, вы ушки бережете? (ответы детей). А как нужно их беречь? Расскажите Маше. (Не слушать громкую музыку, не кричать, не лазить в них острыми предметами, в холодную погоду обязательно носить шапку, чистить специальными палочками)

- А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху - вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

В. Продолжаем? Слушайте еще одну загадку.

Щиплет Дедушка Мороз

Ребятишек всех за. (нос)

Для чего носы нужны? (ответы детей). Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать.

Посмотрите, какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней находится. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон).

В. Для чего нам еще нужен нос? (различать запахи)

В. А носы нужно беречь? А как, знаете? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи).

-А давайте мы и для носиков наших тоже сделаем гимнастику!

Бегемотик. Ребенок сидит, кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

В. Для носика зарядку сделали, можно еще одну загадку послушать.

Не хочу сейчас компот —

Манной каши полный. (рот).

В. зачем нужен рот? (чтобы кушать). А теперь сожмите губы пальцами и скажите «мама». Для чего еще нужен рот? (Чтобы говорить).

А что у нас есть во рту? А для чего нам язык? Давайте проверим. Посмотрите, что у меня на разносе (стаканы с водой). Как вы думаете, вода везде одинаковая. (предположения детей). Предлагаю вам попробовать, берите стаканчики. (Маша тоже пробует, отвечает, какая у нее вода) Какая у кого какая вода? (кислая, сладкая, соленая). Определить воду на вкус нам помог?. Язычок.

Скажите, какими бывают продукты на вкус?

Лимон какой?

Яблоко какое?

Лук какой?

Банан какой?

Огурцы (мама готовит на зиму) какие?

В. Вот какой у нас есть важный помощник. (Обращается к Маше). Слушайте следующую загадку.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы).

Руки - наши помощники. Хотите проверить? (Вызываю двухдетей). Повернитесь друг к другу, закройте глаза, нащупайте у своего соседа нос, уши, волосы. Нашли? (вызываю других детей) А теперь руки спрячьте за спину и попробуйте найти у своего соседа нос. Получилось? Почему?

А чтобы ручки хорошо нам всегда помогали, им тоже нужна гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками,

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце (показываем, как черпаем воду и пьём).

В. Потренировали свои пальчики, теперь им можно и поиграть.

Проводится игра «Волшебный мешочек»

(В мешочке различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что это за предмет?

В. (обращается к Маше) Теперь понятно, Маша, про каких помощников тебе Миша говорил? Хорошо тебе без их помощи будет? (Нет)

3. этап. Рефлексия

МАША. Все понятненько. Пойду к Мише, извиняться. Только еще раз напомните, как помощники называются и для чего они нужны. Пожалуйста.

Игра «Что для чего?»

Руки – (брать, лепить, рисовать, мыть);

Глаза – (смотреть, рассматривать);

Нос – (дышать, нюхать);

Уши – (слышать, прислушиваться).

Язык (чувствовать вкус)

МАША. Все ясненько, спасибо, я побежала.

В. Подожди, сейчас я тебя отнесу к Наталье Николаевне. Она тебя тепло оденет, на улице уже холодно, а потом к Мише.

Маша. Ладно, ладно, я побежала, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе Тема «На помощь шестиногим малышам» Интеграция.

Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с профессией почтальона» в средней группе Цель. Познакомить дошкольников с профессией почтальона. Задачи: Воспитательные. Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Дрессированные изюминки» Область: Познавательное развитие. Группа: средняя 4-5 лет. Тема: Опытная деятельность «Дрессированные изюминки». Цель:познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Тема: «Семья». Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наши поступки» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие: способствовать обучению приёмам самоанализа поведения, развивать произвольность.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Секреты дружбы» Конспект открытого итогового занятия организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Секреты дружбы» Образовательная.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 16:22
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балалаева (УИ 479688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД