Анастасия
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Секреты дружбы»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные: формировать умение связывать эмоциональное состояние с определёнными действиями и словами; закладывать способность видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; побуждать воспитанников обсуждать проблему, высказывать свои предложения.
Развивающие: Развивать устойчивое внимание, любознательность, наблюдательность, фантазию; связную речь детей, способность строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств. создание благоприятного эмоционального климата.
Интеграция: "Развитие речи" (чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, обогащение словаря новыми словами). "Познавательное развитие". "Художественно - эстетическое развитие" (музыка, показ сценки).
Средства: ИКТ, плакат с изображением дерева, цветы, маски, мяч, обручи и игрушки,
Словарь: дружба, друг, пословицы о дружбе, благодарю, на здоровье, очень приятно, приятно познакомиться, будьте добры.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; - чтение художественной литературы о дружбе; - организация игр с детьми на сплочение коллектива; - заучивание стихотворений.
Ход ООД
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. И поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое дружба? (ответы детей)
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.
Дети:
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Без друга в жизни туго.
5. Друзья познаются в беде.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить именно о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
(Совместное озвучивание слова, индивидуальные опросы).
Воспитатель: Кого можно назвать другом? (тот, кто помогает друг другу, заботится, старается делать так, чтобы не обижать друг друга)
Воспитатель: С чего начинается дружба?
Дети: С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с игры, с общения и т. д.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
Расскажи, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Что вы делаете вместе? С кем ты дружишь? Как его зовут? В какие игры вы играете?
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Сюрпризный момент.
Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим кто нам пишет.
Письмо Белоснежки:
(по слайдам)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Злая колдунья заколдовала наш волшебный лес. Все мои друзья - гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. На дереве Дружбы, из нашего Волшебного сада, перестали распускаться цветы. Пожалуйста, помогите его оживить и тогда гномы вновь помирятся!»
Показ дерева.
Воспитатель: Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята? Для того чтобы помирить гномов, мы должны сами быть настоящими друзьями. А для того чтобы стать настоящим другом надо знать секреты дружбы. Вы готовы их узнать?
Воспитатель: Для начала послушайте внимательно песенку.
1. Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который недовольный и злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель берет цветок и просит одного ребенка закрепить его на дерево, отмечает что дерево начинает расцветать.
Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей,
Добрых верных нам друзей. (идём по кругу)
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Приклеивают цветок на дерево.
2. Второй секрет дружбы.
Показ сюжетных картинок «Помогаем друг другу».
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что здесь изображено? Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.
Воспитатель: можно сказать, что они доброжелательные? Почему? (желают друг другу добра, девочка помогает бабушке, не ссорились во время игры)
Воспитатель: Вот мы узнали ещё одну тайну дружбы, какую?
Воспитатель: «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»
Воспитатель: Какой же второй секрет дружбы? (это забота и помощь). Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу? (ответы детей)
3. Третий секрет дружбы.
Воспитатель: Я приглашаю вас встать и поиграть. У меня есть мяч. Под музыку мы будем передавать его друг другу. Когда закончится музыка, тому у кого оказался мяч остальные дети говорят по одному доброму слову или пожеланию.
Волшебный мячик по кругу идёт
Доброе слово всем передаёт.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько добрых слов мы сказали друг другу. Приятно вам было их услышать? Мы подарили друг другу частичку своей доброты. Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Ребята, расскажите какие стихотворения о доброте вы знаете.
1 ребенок:
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
2 ребенок:
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
3ребенок:
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Воспитатель: Спасибо. А сейчас я вам прочту стихотворение, послушайте.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Как вы считаете, какой же третий секрет дружбы? Правильно, это доброта. Молодцы. Вот и третий секрет, который мы разгадали. Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)
Приклеивают цветок на дерево.
4. Четвертый секрет дружбы
Воспитатель: Ребята, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
Воспитатель: Ребята, послушайте историю двух друзей, Ежика и Зайчика.
Сценка «Заяц и ежик на качелях»
В тихом лесу, средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик,
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А ежик: «Нет, я»
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся:
«Значит ты Еж мне как товарищ совсем нехорош».
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Воспитатель: Ребята, у этой истории какой конец? (Грустный).
Воспитатель: Давайте помирим друзей. Покажем и расскажем эту историю со счастливым концом.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
И ежик сказал: «И я покачаю тебя»
Покачали друг друга,
Взялись за руки, и пошли гулять.
Воспитатель: Хороший конец у нас получился. А сейчас я хочу вас научить волшебным словам, которые помогут, если вдруг вы поссоритесь. Послушайте их.
«Мирилка»:
Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,
Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.
Воспитатель: Повторите со мной вместе. Хорошие слова? Постарайтесь их запомнить. А теперь вы догадались, что за четвёртый секрет? Как назовем этот секрет? Мир.
Ребенок приклеивает цветок на дерево.
5. Пятый секрет дружбы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше дерево почти расцвело, какой по счету секрет нам осталось узнать? Для этого ответьте на следующие вопросы:
Растает даже ледяная глыба
От слова доброго … (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (Добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит при встрече (Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (До свидания)
Воспитатель: какие сейчас вы назвали слова? (вежливые). А какие ещё вежливые и добрые слова вы знаете? Есть ещё очень много вежливых и добрых слов. Послушайте и повторите за мной. (благодарю, на здоровье, очень приятно, приятно познакомиться, будьте добры, приятного аппетита).
Воспитатель: В народе так говорят: Добрые слова дороже богатства. Хорошие слова? Хорошими и добрыми словами можно вылечить человека, а плохими, обидными словами можно сделать больно, обидеть. Не забывайте их! Вы догадались, что за пятый секрет? Как назовем этот секрет? Вежливые и добрые слова. (Располагают цветок на дереве).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю. Вам поиграть в игру «Вежливый сад»
Сейчас мы превратимся в деревья.
Я буду читать задание, а вы если услышите вежливое поведение, то вы поднимаете руки вверх (дерево высокое, красивое, оно радуется жизни, а если поведение невежливое, то вы опускаете руки вниз (дерево огорчается, ветки опущены вниз, стыдно).
Давайте попробуем.
Я здороваюсь при встрече.
Я толкнул друга и не извинился.
Я помог бабушке поднять книжку, которая упала.
Мне подарили подарок, и я сказал «спасибо».
Я громко разговариваю.
Я перебиваю, когда кто-то говорит.
Вчера я обозвал друга обидным словом… Но потом извинился.
Ушел и не сказал «До свидания!»
Я всегда помогаю родителям.
Люблю бегать и всех толкать.
Когда я сильно, сильно рассержусь то начинаю обзываться.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы разгадали секреты дружбы. Давайте вспомним их:
Улыбка, помощь, мир, доброта, вежливые и добрые слова
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Так какими надо быть, чтобы у вас было много друзей? Я желаю вам всегда помнить секреты дружбы и тогда у вас будет много хороших друзей.
Воспитатель: Белоснежка благодарит вас за помощь. Волшебный лес ожил. А гномы помирились, благодаря вашим стараниям. Они передают вам вкусное угощение.
Итог:
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы отвечали, играли, были веселы и добры, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия. И если вдруг вы с другом поругались, вспомните секреты дружбы, и обязательно помиритесь.