Любовь Григорьева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему : «Хлеб – всему голова».
Подготовила и провела:
Григорьева Любовь Николаевна
г. Уфа – 2018
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Интеграция образовательных областей : речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формировать у детей представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
– дать детям первоначальные представления о пути хлеба на стол : профессиях людей, которые принимают участие;
– формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, разнообразии хлебобулочных изделий;
– воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова, колосок, зерно.
Оборудование: иллюстрации: круглый ржаной хлеб, булка белого хлеба, поднос, хлебобулочные изделия : баранки, сухарики, печенье; колосок, зерно, мука; иллюстрации; тарелочки с зерном, мукой, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия.
1. (Дети встают в круг)
– Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приходите к нам на чай»
Из пшеничной из муки испекли мы Ритмично «лепить» куличики.
Пироги, плюшки, пряники, печенье, Загибать по одному пальцу, перечисляя то,
Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки.
И достали из печи
Мы румяный каравай, Соединить руки в кольцо.
– Приходите к нам на чай! Наклон вперёд и вниз с движением руки от груди.
– Что испекли мы из муки? (Ответы детей)
А что еще пекут из муки? (хлеб)
Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Под веселую музыку в группу «входит» Колобок.
Ребята, кто к нам пришёл в гости. (Колобок) Посмотрите, что он нам принёс? (Колоски)
Колобок: – из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски. (показывает детям колоски)
Воспитатель:
– Каждый день мы едим хлеб. Какой бывает хлеб? (Белый, черный)
Хлеб бывает белый, ржаной. Что еще бывает хлебным? (предположения детей). Многие из вас любят печенье, пряники, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают? (Показываю хлебобулочные изделия)
Ответ детей: мука, яйца…
Воспитатель: А вы знаете, как из колоска получается душистый каравай.
Предлагаю взять на подносе колосок и внимательно его рассмотреть. Что живет в колоске? (В колоске растут зёрнышки).
– Как вы думаете, колосок был таким же зёрнышком? (ответы детей)
– Как же зернышко стало колоском? (Зернышко попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал).
– Кто заботился о нем? (Люди о нём заботились, ухаживали).
– Кто знает, как называются люди, которые выращивают такие колоски? (Эти люди называются хлеборобы)
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно (показываю на тарелочке зерна пшеницы)
– Как же эти зёрна превращаются в муку – белую, воздушную, нежную, послушную? (предположения детей)
Зерно везут на мельницу, где мельник мелет из них муку?
(Воспитатель показывает иллюстрации).
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу (показываю иллюстрацию с изображением)
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем.
Физкультминутка
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть ладонью о ладонь)
Жернова быстрей вращай!
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука.
– После мельника кто с мукой будет работать? (пекарь)
Игра «Хлебобулочные изделия»
– Скажите, что лежит на подносе? (показываю поднос с разными предметами)
Предлагаю вам взять на подносе по одному хлебобулочному изделию.
Покажите, что вы взяли из подноса. Максим, почему ты считаешь, что это хлебобулочное изделие?
Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! Как вы думаете, как нужно относиться к хлебу? (бережно)
А что значит «Бережно относится»? (Не кроши хлеб во время еды, не оставляй недоеденные кусочки, не выбрасывай их).
Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!
– Давайте вспомним, кто помогает хлебу «прийти» на стол?
Ответ детей: Хлебороб, мельник, пекарь,
Воспитатель:
– Ребята, как вы думаете, что это? (показываю пакет с тестом) Что можно сделать из теста? (ответы детей)
Хотите стать пекарями? Тогда садитесь за столы и приступайте. Если хотите, пригласите своих мам стать вашими помощниками в этом нелегком труде. Предлагаю испечь из теста то, что вы сами хотите. А Колобку пора возвращаться в свою сказку. Что мы ему скажем? «До свидания»
Дети прощаются с Колобком, садятся за столы, лепка по замыслу. (звучит тихая спокойная музыка)
Воспитатель: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Берегите ребятки хлеб!