Наталья Топоева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Поможем клоуну»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления мыльных пузырей.
Задачи:
1. Обеспечить условия развития поисковой активности детей;
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
3. Создать условия для самостоятельного выбора материалов;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
5. Способствовать развитию навыков взаимодействия;
Организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Поисковая деятельность.
Оборудование: ёмкости для воды, палочки для выдувания мыльных пузырей, мыло, порошок, шампунь.
Предварительная работа:
1. Беседы о свойствах воды;
2. Опыты с водой и краской, с водой и бумагой, с водой и различными по свойствам предметами.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития
Вводная часть
(Организационный и
мотивационный момент) Групповая комната, столы, на которых стоят ёмкости с водой, игрушка клоун. Воспитатель показывает детям игрушку - плачущего клоуна. Говорит о том, что клоун потерял мыльные пузыри, а скоро ему нужно выступать в цирке. Как ему помочь? Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сделать мыльные пузыри. -Что нам для этого нужно? Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Вода, мыло, трубочки, ёмкости. В. : -Что вы сейчас делаете? -Что происходит? -Как вы думаете? Почему? -На что похожа пена? -Получаются ли у вас мыльные пузыри? Ответы и рассуждение детей. Дети добавляют мыло в воду и пытаются надуть пузыри. Условия для поисковой деятельности.
Ёмкости, вода, порошок, трубочки. В. : -Из чего еще можно сделать мыльные пузыри? -Как вы думаете? Что еще можно добавить в воду? -Получаются ли у вас мыльные пузыри? Дети добавляют в воду стиральный порошок, размешивают его, пытаются надуть пузыри. Условия для поисковой деятельности. Ёмкости, вода, шампунь, трубочки. В. : -Из чего еще можно сделать мыльные пузыри? -Почему? -Давайте попробуем добавить шампунь и посмотрим, что получится. -Что происходит? Дети добавляют в воду шампунь, размешивают его и выдувают мыльные пузыри. Условия для поисковой деятельности.
Заключительная часть В. : -Что мы с вами делали? -Для чего? -С помощью чего получились мыльные пузыри? -Ребята, у вас получились замечательные пузыри. Клоуну они очень понравились. И он хотел бы поиграть с вами в игру «Чей пузырь больше и дальше летит». Ответы детей. Дети играют с мыльными пузырями. Условия для поддержки (развития/стимулирования) двигательной и речевой активност