мареева яна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Раскрасим мир цветными красками»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Раскрасим мир цветными красками»
Цель: Определение уровня освоения детьми задач образовательной программы, знаний через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закрепить знания детей о цветах радуги;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Раскрасим мир цветными красками“» размещена в разделах
- закреплять знания времён года;
- закреплять у детей навык ориентировки на плоскости;
- закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе;
- закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;
- акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.
Оборудование: мольберт, фланелеграф, конверты с письмами, геометрические фигуры из бумаги, ватман, цветы из бумаги, мяч, стаканчики, гуашь.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Дети, посмотрите, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, яркую радугу, а теперь дождик смыл наш рисунок, и он стал бесцветным? Ребята, а давайте раскрасим нашу радугу и сделаем её цветной. Тогда и мир вокруг нас станет радостнее, ярче. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А скажите сколько цветов у радуги? А кто мне назовёт цвета радуги?
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: А кто знает стих про цвета радуги?
Дети: рассказывают стих.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Столько же сколько и цветов радуги.
Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна
Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц?
Дети: Первый месяц называется март.
Воспитатель: Как называется второй месяц?
Дети: Второй месяц называется апрель
Воспитатель: А как называется третий месяц весны?
Дети: Третий месяц называется май.
Воспитатель: После какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы пришла весна.
Воспитатель: А после весны, какое время года наступит?
Дети: После весны наступит лето.
Воспитатель: Лето пройдёт – какое время года наступит?
Дети: После лета наступит осень.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь мы можем раскрасить нашу первую дорожку радуги в красный цвет.
(Выходят 4 детей наклеивают красные цветы).
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
Воспитатель: Для того чтобы украсить нашу радугу оранжевым цветом нам надо выполнить следующее задание. Это экспериментирование. Чтобы получить оранжевый цвет какие цвета нам надо смешать? Дети: Красный и жёлтый. Воспитатель смешивает краски, получает оранжевый цвет. Воспитатель: Теперь мы можем раскрасить нашу Вторую дорожку радуги. (Выходят 4 детей наклеивают оранжевые цветы).
Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
А теперь, дети, отгадайте загадки и узнаете, что бывает жёлтого цвета :
1. Желтая бабочка долго летела
И на цветке отдохнуть захотела.
Словно на желтый пушистый диванчик,
Села на желтый цветок …
(Одуванчик)
2. Для лечения болезней
Он всех цитрусов полезней.
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт …
(Лимон)
3. Вылез птенчик из скорлупки,
Просит зернышек и крупки.
Голосок пока что тонок.
Это — желтенький …
(Цыпленок)
4. Желтые лучики видя в окошко,
Желтые глазки прищурила кошка.
Что же увидела киска в оконце?
Правильно, яркое, желтое …
(Солнце)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем раскрасить нашу Третью дорожку радуги. (Выходят 4 детей наклеивают жёлтый цветы и солнце). Остальные дети делают пальчиковую гимнастику «Солнышко».
Воспитатель: выбираем следующий конверт. И здесь задание: Дид/игра «С какого дерева листок». Воспитатель называет дерево и бросает мяч ребёнку, ребёнок должен назвать листок с этого дерева (Дуб-дубовый лист, берёзова-берёзовый лист)
Воспитатель: Молодцы, ребята, украшаем зелёную дорожку (Дети наклеивают зелёный листочки).
Выбираем следующую дорожку. Голубая
Воспитатель: Ребята, в этом конверте физкультминутка. Мы немножко отдохнем, и украсим нашу радугу голубыми цветочками.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть) Молодцы, ребята. Присаживайтесь. (Дети наклеивают голубые цветы). Воспитатель: выбираем следующий конверт. Синий. И здесь задание. Ориентировка в пространстве. Упражнение «Расставь геометрические фигуры» (Дети прикрепляют на фланелеграф геометрические фигуры в тот угол или центр, куда назовёт воспитатель). Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем раскрасить нашу Шестую дорожку радуги. Дети наклеивают синие цветы.
Воспитатель: выбираем следующий конверт. Фиолетовый. Здесь задание: Дидактическая игра «Да-нет»
Воспитатель: я буду называть ситуации, а вы если так можно делать –хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята, украшаем фиолетовую дорожку (Дети наклеивают фиолетовые цветы).
Наша радуга готова!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая, цветная, яркая радуга у нас получилась. Вам нравится, как мы украсили нашу радугу? Вам понравилось украшать нашу радугу и делать мир ярче, красочнее?