Ольга Шишова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Конспект
организованной образовательной деятельности
по экологии и изобразительной деятельности
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
в средней группе
Воспитатель: Шишова О. В.
Югорск
2018год.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать обогащению знаний детей о диких животных и птицах.
Формировать основы безопасного поведения в лесу.
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии, изображать кисть рябины с помощью пластилина: растирание пластилина по поверхности листа, передавать в композиции образность изображаемого : ветка рябины.
Развивающие:
Развивать речь, побуждать отвечать на поставленные вопросы.
Развивать у детей интерес к жизни леса, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
Формировать доброжелательность и любознательность у детей.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: «Зима», «Зимний лес», «Дикие животные», «Зимующие птицы»
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Экологическое лото», «Чей домик?»
Рассматривание слайдов с репродукциями картин И. И. Левитана “Лес зимой”, И. И. Шишкина “Зима в лесу” и других пейзажей зимнего леса, изображения диких животных и птиц.
Знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.
Материал: Дерево, картинки птиц: дятел, сова, синица, снегирь, сорока, голубь, ласточка, ворона, воробей, дятел; игрушки : домашние и дикие животные, домик, елка; пластилин красного и коричневого цвета (на каждого ребенка, дощечки для лепки, салфеточки, восковые мелки, листы бумаги А-5, белое покрывало, корзинка с угощениями, компьютерная презентация, ноутбук, телевизор.
1. Организационный момент
- Собираю ребят на ковре. Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Улыбнитесь друг другу. К нам сегодня пришли гости давайте улыбнемся им и поздороваемся.
(Слайд1)
Раздается звук электронной почты и на экране телевизора появляется изображение письма.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам кто-то прислал письмо.
Слайд 2. (письмо от Лесовичка).Ой, ребята, кто это? (Ответы детей)
Здравствуйте ребята!
У нас в лесу случилась беда, маленький Волшебник…. навел беспорядок, все перепутал и теперь жизнь лесная, перевернулась с ног на голову. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок, я один не справлюсь и не ровен час, может случиться что-нибудь непоправимое.
С уважением Лесовичок.
Слайд 3. «Перепутанная картина»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку навести порядок? (Ответы детей).
Слайд 4. «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети называют правила.
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Нам пора отправляться в волшебный лес, а попадем мы в него через волшебный сугроб. Подходите все ко мне.
Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит слова:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи ты в этот дом
Чудеса увидишь в нём.
Звучит музыка леса, на экране телевизора слайд 5. зимний лес.
Воспитатель: Вот мы с вами и волшебном лесу, посмотрите ребята, как красиво вокруг. Лес как будто спит под пуховым одеялом.
Воспитатель:
Вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите, здесь все животные перепутались, и не могут найти свой дом и разобраться, кто, где живет.
Игра «Помоги животным найти свой дом».
( На столе игрушки животных: домашние и дикие животные).
- Ребята, давайте поможем животным найти свой дом и расселить их (дом, лес.).
(Дети выполняют задание).
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят пользу лесу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?
Слайд 6.
Выходите на полянку, давайте на ней отдохнем и сделаем веселую зарядку.
Воспитатель: Давайте присядем на полянку.
Ой, ребята, послушайте, что за стук раздаётся в лесу?
Дидактическое упражнение «Угадай, чей голосок?» Слайд 7.
Слайд 8 (дятел)
Это же дятел. Что это за птица, почему он стучит? (лесная птица, ищет насекомых). Как ещё люди называют дятла (Лесной лекарь).
Слайд 9. (филин)
Воспитатель: Правильно ребята, это филин.
Воспитатель: Посмотрите, на поляне чудо дерево стоит, сколько, много птиц на полянке. Какие птицы прилетели? Кого из птиц, не встретишь в зимнем лесу? Голубь не лесная птица, живет рядом с людьми; ласточка – перелётная птица, вернётся с юга только весной. Зимой птицам мало корма, поэтому они летят ближе к людям. Надо ли людям заботиться о птицах, почему, как? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем угощение для птиц «Веточку рябины».
Проходите за столы. Сегодня мы с вами будем рисовать кисть рябины с помощью пластилина и восковых карандашей. растирать пластилина по поверхности листа. Берем пластилин, отрываем небольшие кусочки пластилина и «рисуем» веточку рябины с помощью пластилина: растираем пластилина по поверхности листа. Затем восковым карандашом рисуем кисть рябины, а ягодки рисуем пластилином – отрываем маленькие кусочки пластилина и растираем круговыми движениями, чтобы получилась ягодка. (Дети выполняют задание).Слайд 10.
У кого уже готово угощение подходите, угощайте птиц. Молодцы ребята, все с заданием справились.
(звучит аудиозапись с голосом Лесовичка) Слайд 11.
Большое спасибо ребята, что вы помогли, навести порядок в лесу, Маленький волшебник обязательно будет учиться, чтобы не делать ошибок. И в благодарность мы приготовили вам сюрприз, который ждет вас в группе.
-Молодцы ребята мы навели порядок в лесу и нам с вами нужно возвращаться обратно в детский сад. Подходите все ко мне, попадем в детский сад обратно через волшебный сугроб. Слайд 12.
Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит слова:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи ты в этот дом
Чудеса увидишь в нём.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и опять в нашем детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогали? Кто попросил нас о помощи (Ответы детей).
Воспитатель: А вот и угощение от Лесовичка и Маленького волшебника.