Светлана Болотова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие.
Раздел: ознакомление с окружающим.
Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское экспериментирование.
Программное содержание (программные задачи) :
1. Образовательные :
закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях;
закрепить знания детей о временах года;
знакомить детей с характеристикой и силой ветра (легкий, невидимый, движется, ощущаем);
расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Волшебный ветерок“» размещена в разделах
развивать речь детей, активизировать их словарь-ветер, ветерок, ветренный, сильный, слабый, фен, вентилятор, веер, шуметь, гудеть, качать;
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
развивать умение детей решать проблемные задачи;
развивать активность детей;
формировать умение слушать воспитателя, развивать ловкость, внимание;
формировать умение общаться друг с другом, помогать друг другу.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к экспериментированию;
воспитывать и поощрять инициативу, самостоятельность, доброжелательность и любознательность.
Материалы и оборудование: карточка с изображением ветренной погоды, карточка с изображением с безветренной погоды, фен, вентилятор, веера по количеству детей, макет дома, макет дерева, карточки по количеству детей с изображением домика и животного, тазики с водой и кораблики.
Предварительная работа:
• наблюдение за ветром на прогулке;
• игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;
• чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;
• подвижная игра «Раздувайся пузырь».
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Содержание организованной образовательной деятельности детей :
Воспитатель:. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы, здороваться нужно всегда – это говорит о том, что мы любим встречать гостей. Давайте друг другу улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Дует грозный и могучий,
Разгоняет злые тучи.
Деревца колышет, гнет,
Воет, иногда поет!
Он сильнее всех на свете.
Догадались, это. (Ветер.)
Дети: ветер.
Воспитатель: правильно, это ветер! Где же можно ветерок встретить?
Дети: на улице, в поле, в лесу.
Воспитатель: а мы его видим?
Дети: нет.
Воспитатель: мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
Ребята, посмотрите в окно,сегодня, есть ветер? А как вы это узнали?
Давайте с вами вспомним стихотворение, про ветер, которое мы с вами разучивали.
Стихотворение!
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю сесть на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу две картинки. Посмотрите!
Воспитатель: Ребята, скажите какая погода на первой полянке?
Дети: тихая, безветренная.
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: деревья прямые.
Воспитатель: а на второй картинке?
Дети: сильный ветер, деревья гнутся.
Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды.
Воспитатель: а мы сами можем ветерок сделать? Как?
Воспитатель: посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно – губы вытянуть трубочкой – и подуть на ладонь. Вот так! А теперь сами попробуйте подуть на ладонь.
Воспитатель: что почувствовали?
Дети: ветер.
Воспитатель: какой ветерок?
Дети: холодный.
Воспитатель: вашей ладошке стало холоднее или теплее?
Дети: холоднее.
Воспитатель: молодцы, получился ветерок. Ветер может быть теплым и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой ветер полетел на ладошку?
Дети: теплый.
Воспитатель: а теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой ветер полетел на ладошку?
Дети: холодный.
Воспитатель: а знаете ли вы какие предметы помогут создать ветер?
Дети: фен,вентилятор.
Воспитатель: а вот я сейчас вам покажу эти предметы. Может кто знает, что это?
Дети: фен.
Воспитатель: правильно. А кто пользуется феном?
Дети: мама, папа.
Воспитатель: как вы думаете для чего мамы и папы пользуются феном?
Дети: сушат волосы.
Воспитатель: правильно. Вы сейчас вытяните ладошки вперед,а я феном подуюна них. Что вы почувствовали?
Дети: ветер.
Воспитатель:а какой ветер?
Дети: теплый.
Воспитатель: правильно. А это что?
Дети: вентилятор.
Воспитатель: правильно. А для чего он нужен?
Дети: чтобы не было жарко.
От фена ветерок идет какой?
Теплый!
А от вентилятора?
Холодный!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Давайте поиграем с вами!
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише – тише,
Деревцо все Выше - Выше
Дети показывают покачивание деревьев.
Воспитатель: посмотрите, что у меня есть. Это что?
Дети: веер.
Воспитатель: а для чего он нужен?
Дети: чтобы не было жарко.
Воспитатель: возьмите и попробуйте помахать веером. Что вы почуствовали?
Дети: дует ветер.
Воспитатель: а откуда появился ветер?
Дети: мы помахали веером.
Воспитатель: нашим гостям наверно тоже жарко, давайте помашем веером и им.
Дети машут веерами гостям. Веера складывают на стол.
Воспитатель: а вы знаете, что ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.
Воспитатель: а вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим кораблик на воду. Почему они не плывут?
Дети: нет ветра.
Воспитатель: давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Дети: сильно дуть.
Аудио запись во время практической части.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель: ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов) .
Дети: ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, поднимать пыль, кружить снежинки.
Воспитатель: да, ребята, ветер многое умеет делать.
Воспитатель: с каким природным явлением мы сегодня познакомились?
Дети: ветер.
Мы с вами узнали, Что ветер, это невидимка, мы его не видим, мы только видим как он может передвигать предметы.
Воспитатель: молодцы. Мы сегодня с вами славно потрудились. Мы узнали много нового и интересного про ветер.
Ребята, ой, послушайте, что это (Аудиозапись «Ветер»)
Закрывайте скорее глазки, чтобы что - нибудь нам в глазки не попало. Все, все скорее закрывайте. Откроем, когда ветер сильный закончится.
Все, ребятки, открывайте! Ого! Посмотрите, что это? Какой был сильный ветер, он что то нам принес!
Угощайтесь, ребятки! Вот это волшебный ветерок!
Стихи про ветер «Ветерок (Г. Лагздынь)»
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул. Спал он тихо,
Спал спокойно,
Не вертелся, не мешал,
Сел потом на подоконник,
Чуть бумагой пошуршал,
Покрутил в углу вертушкой
И улегся за подушкой. Всё я видел. Только ветер
Меня, видно, не приметил.