Татьяна Архипова
Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весеннее путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе
Муз. руководитель Архипова Т. В. ,
МБДОУ детский сад «Радуга»
Староюрьевского района Тамбовской области
Цель. Обобщение знаний по теме «Весна», формирование эмоционального отклика на музыку изобразительного характера, развитие креативности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться простым и топающим шагом. Развивать певческие навыки, учить детей передавать через пение и движение настроение музыкального произведения. Воспитывать интерес к музыке, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают в круг, выполняют приветствие «Здравствуй» И. Бодраченко
Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, какой сегодня замечательный день. Весна пришла в лес, на лужок, на речку. Хотите ли вы поехать на паровозике в весеннее путешествие? (слайд 1) Занимайте места в вагончике.
Дети исполняют песню «Паровоз» Г, Эрнесакса
М. р. В дорогу! Нас ждёт много интересных встреч.
Дети встают друг за другом и топающим шагом идут по залу.
М. р. Первая остановка. Посмотрите, друзья, как над лесом поднимается солнышко, как просыпаются птички, животные (слайд 2)
Дети садятся на стульчики (можно предложить детям расположиться на ковре) и слушают «Утро» Э. Грига. Предложить детям рассказать о своих впечатлениях. (Что они «увидели» в музыке? Какое настроение было у музыки)
М. р. Первые лучи солнышка пробежали по верхушкам деревьев, скользнули на полянку, коснулись цветка. Он вздрогнул, раскрыл один лепесток, другой, потянулся навстречу солнышку. Ребята, покажите, как просыпаются утром цветы.
Дети надевают шапочки цветов. Танцевальная импровизация под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
М. р. Замечательный танец у вас получился. Движения были плавными, вы превратились в настоящие цветы. Но нам пора ехать дальше. Нас ждут новые встречи.
Дети «едут» на паровозике за педагогом «змейкой».
М. р. Вот и следующая остановка. Посмотрите, куда мы приехали? (слайд 3) Правильно, на лужайку. Тише, тише, на лужайке идёт концерт. Посмотрите, как весело пляшут лягушки (слайд 4). Кто из вас, ребята, догадался, какая песня на лужайке спряталась? («Про лягушек и комара»). Молодцы, угадали. Давайте, споём вместе эту песню.
Дети исполняют песню «Про лягушек и комара» муз. А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной, затем «едут» на паровозике (слайд 1).
М. р. Посмотрите, все зверята уже проснулись, играют. Веселятся. А медведь в берлоге ворочается, лапу сосёт, никак не проснётся. (слайд 5). Давайте, возьмём ложки, да сыграем весёлую музыку. Поможем мишутке встретить весну.
Игра на ложках под рус. нар. мелодию «Ах ты, берёза»
М. р. Встал медведь, пошёл по лесу, видит – на полянке зайцы весело пляшут. Захотел он с ними поиграть, а зайцы только увидели медведя, замерли. Он их и не заметил. (слайд 6)
Игра «Медведь и зайцы» («Заинька» р. н. м. в обр. Н. Римского-Корсакова, «Медведь» муз. В. Ребикова). Можно предложить ребёнку, играющему медведя вначале показать, как медведь просыпается, потягивается.
М. р. Подошло к концу наше весеннее путешествие. Что вам в нём запомнилось, понравилось? (Ответы детей). Весной ребята вас ждёт много новых встреч, открытий. Нужно только внимательнее смотреть вокруг. А сейчас пора нам возвращаться домой.
Под мелодию песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково» дети выходят из зала. (слайд 1)
Анализ занятия. Занятие направлено на обобщение знаний о времени года весна. В нём раскрываются связи между различными явлениями окружающего мира, оно направлено на развитие у детей памяти, мышления, интереса к познавательной и творческой деятельности.