Осипова Люция Фазулловна
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения
Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района
Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
на тему: «Путешествие в лес»
Осипова Люция Фазулловна,воспитатель
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Цель: 1. Закреплять понятия «узкий», «широкий», «много», «один»; счет в прямом порядке, названия цветов (желтый, зеленый, красный); соотносить цвет предмета с цветом корзины.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; развивать эстетический вкус через слушание музыки, подпевание и выполнение ритмичных движений.
3. Воспитывать заботливое отношение к окружающей действительности, интерес к музыке.
Словарная работа:
Активный словарь: автобус, мост, ежик, яблоко, гриб, шишка, желтый, красный, зеленый, колючки, много, один, варенье, снеговик
Пассивный словарь: узкий, широкий, снегоход, ласты
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: компьютер, проектор, экран; строительный материал кирпичики; корзинка, слады с изображением зимы, минифильмы «Еж», «Маша и медведь».
Раздаточный: картинки яблок желтого, зеленого, красного цветов, трафареты ежиков, прицепки по 5 штук на каждого ребенка, строительный материал кирпичики по количеству детей
Предварительная работа: подбор материала для минифильмов «Еж», «Маша и медведь», разучивание песни «Автобус», динамической паузы «Паучок», подготовка трафаретов ежиков, картинок грибов и яблок.
Ход ООД:
- Ребята сегодня мы с вами оправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)
- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.
Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку
- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу. Ребята, посмотрите, чтобы нам попасть в лес надо перебраться через реку. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту)
- Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены? (из кирпичиков)
- Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому)
- Ребята, для того, чтобы пройти по широкому мосту нам надо его достроить. Берем каждый по кирпичику и достраиваем широкий мост. Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки. Вот мы и в лесу. Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.
- Как вы думаете? Какое сейчас время года в лесу?
- По каким признакам вы догадались, что сейчас время года зима?
- Какие еще времена года вы знаете?
- Давайте вместе с нашими любимыми героями посмотрим, что интересного можно делать в разные времена?
- Ребята, чем интересным Маша занималась весной? (летом, осенью, зимой)
- А вы помните, кто помогал Маше? (дети перечисляют животных, которые помогали Маше)
- Как вы думаете, эти животные дикие или домашние? Как вы догадались?
- Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет!
- К нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, ежик почему-то грустит. Он мне сказал, что шел к нам в гости с подарком, уронил его и все просыпал. (на столе рассыпаны картинки яблок желтого, зеленого и красного цветов)
- Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)
- Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)
- Сколько яблок принес ежик? (много)
- Имя ребенка, возьми яблоко зеленого цвета. Сколько яблок у тебя в руке? (одно)
- Какого оно цвета? (зеленого)
- Давай положим зеленое яблоко в корзинку.
Вызвать двоих детей, предложить им взять яблоки желтого (красного) цвета. Спросить сколько в руке яблок, какого цвета? Положить яблоки в корзину.
- Ребята, посмотрите, сколько яблок стало в корзине? (много).
- Давайте посчитаем, сколько яблок стало в корзине.
- Ежик очень рад, что мы собрали яблоки в корзинку. Он предлагает нам поиграть в игру «Паучок».
Звучит музыка «Паучок», воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
- Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)
- Посмотрите, чего не хватает у ежиков? (показать игрушку ежика с иголками и трафарет)
- Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)
- Ребята, ежики говорят нам спасибо за иголки! Теперь они смогут носить грибы и яблоки на спине. Давайте попрощаемся с ежиками. Им пора возвращаться домой. Нам тоже пора возвращаться из путешествия. Садимся в автобус, поехали.
Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.
- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Давайте расскажем о нашем путешествии другим ребятам.