Алина Калинкина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Формировать у детей умения собирать элементарные фигуры животных (конструирование по схемам).
Задачи:
Обучающие:
Обобщать знания детей о сказках.
Закреплять счет в пределах 5.
Закреплять название геометрических фигур.
Формировать умение конструировать сказочных героев, передавая их характерные особенности при помощи геометрического конструктора.
Развивающие:
Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
Развивать образное и логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивать связную речь детей.
Развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание.
Развивать конструктивные навыки детей.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес детей к самостоятельной работе.
Воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования.
Воспитывать аккуратность в работе, умение соблюдать порядок на рабочем месте.
Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу и желание помочь.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры - драматизации.
Формы организации : совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая игра, дидактическая игра.
Словесный: художественное слово, беседы, вопросы к детям, объяснения.
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Практический: составление сказочных героев из геометрического конструктора.
Материалы и оборудование: книга в виде сказки, иллюстрации сказок «Три поросенка» и «Колобок», карточки с изображением героев сказки «Колобок» (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, кружки разного цвета и размера (желтый, серый маленький, серый большой, коричневый и оранжевый, геометрический конструктор «Стигис», схемы постройки сказочных героев, мольберты.
Ход ООД:
(Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну, конечно, это – … (сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть волшебная книга. Давайте, посмотрим, что за сказки спрятались в ней. Ой, никак не открывается. Посмотрите, на ней висят замки, как же нам ее открыть? А вот и ключики! К каждому замочку нужно подобрать свой ключик. Кто мне поможет? (Дети помогают воспитателю, правильно подобрать ключики). Книжка открывается, что же на ее страничках прячется? (На страничке нарисована иллюстрация сказки «Три поросенка»).
Воспитатель: Ребята, что это за сказка? (Ответы детей). Давайте заглянем в эту сказку. (Воспитатель вместе с детьми подходят к круглому столу, посередине которого лежит картинка «Три поросенка»).
Воспитатель: Ребята, сколько поросят было в сказке? (3) Верно! А кто помнит, как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф).
Дидактическая игра «Подбери крышу для домиков»
Воспитатель: Ребята, поросята просят помочь подобрать крыши для их домиков. Давайте, вспомним, какой домик построил Ниф-Ниф – из соломы (соломенный, Нуф-Нуф – из веточек и тонких прутиков, а Наф-Наф – из камня и глины (каменный). Все верно, приступаем к работе.
Маша, из чего ты строила крышу? (Из соломы). Почему? (Потому что домик был соломенный). Рома, а ты из чего строил крышу? (Из веточек). Почему? (Потому что Нуф-Нуф построил дом из веточек и прутиков). Ульяна, а какую крышу строила ты? (Крепкую, из железа). Почему? (Потому что дом из камня). Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!
Воспитатель: Чтобы попасть в другую сказку, предлагаю вернуться к нашей волшебной книге. Послушайте загадку:
Он румяный и красивый
В лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый,
Песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко,
Унося румяный бок!
Только вот лиса – плутовка
Ам… и съела… (колобок).
Правильно, ребята, это сказка называется Колобок. Давайте с вами прогуляемся в эту сказку. Проходите, присаживайтесь на полянку. (Дети садятся на коврик, воспитатель присаживается на стульчик, на ковре лежат кружки разного цвета). Предлагаю отметить всех героев сказки кружочками. Какого цвета был Колобок? (Желтого). Колобка отметим желтым кружочком. (Кладу на «полянку» желтый круг). Кого Колобок встретил первым, когда укатился из дома? (Зайца). (Воспитатель показывает иллюстрацию зайца). Какого цвета шубка у зайца? (Серая). Какого цвета кружок нам нужен, чтобы отметить зайца? (Серый). Сколько у нас серых кружков? ( Два: большой и маленький). Как вы думаете, какой кружок мы возьмем для зайца? (Маленький). Почему? (Потому что зайчик маленький). Правильно, отмечаем зайца маленьким серым кружком. Кого повстречал Колобок после зайца? (Волка). (Показываю картинку волка). Какой был волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, мохнатый, клыкастый). Каким кругом обозначим волка? (Большим серым). Почему? (Потому что волк больше зайца). Кого Колобок повстречал после Волка? (Медведя). (Показываю картинку медведя). Каким кругом обозначим медведя? (Коричневым). Почему? (Потому что у медведя коричневая шуба). А с кем еще встретился Колобок? (С лисой). (Показываю лису на картинке). Каким кругом обозначим лису? (Оранжевым). Почему? (Потому что лиса рыжая). Ребята, а почему коричневый круг у нас самый большой? (Потому что медведь больше всех). Сколько животных встретил Колобок? (4). Какие это животные? (Дикие). Давайте немного отдохнем и сделаем звериную зарядку. (Дети встают на коврик).
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.