Атаджанова Гульчехра Розымбаевна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В поиске подарка от Деда Мороза»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: совершенствование математических представлений о геометрических фигурах, о счёте в пределах 4, представления о временах суток
Задачи:
1. Закреплять: умение называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме; счёт в пределах 4; представления о частях суток, что они состоят из утра, дня, вечера, ночи; умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать: внимание, память, речь; умение действовать согласно инструкции.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „В поиске подарка от Деда Мороза“» размещена в разделах
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 4, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи, цифровой ряд от 1 до 4 в конверте на каждого ребенка, двухполосные карточки.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
Дети стоят в кругу
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня в нашей группе гости, улыбнитесь и поздоровайтесь.
Воспитатель заметил на подоконнике конверт
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель. : На нем написано: «Куда: детский сад №26 «Красная шапочка».
Кому: ребятам средней группы. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(открываю конверт - в нем картинка и письмо).
Воспитатель: Посмотрите, от кого пришло письмо? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Нам написал Дед Мороз! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваши красивые рисунки, которые вы нарисовали в честь моего дня рождения. Мне очень приятно, что вы помните про мой день рождения. Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам раскраски! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Вы готовы? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить)
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Воспитатель: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Игра называется «Найди свой домик» Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:
в желтый обруч – треугольники
в синий – квадраты
в красный – круги
Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно назвать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети отвечают. Берут следующий мяч под цифрой 3.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая игра с мячом «Назови части суток». Вы сможете справиться с этим заданием?
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! А теперь давайте немножко отдохнём.
III. Физкультминутка «ЗИМА» (Видео на экране)
Воспитатель: Продолжаем! У нас осталось еще задание.
(ребенок берет мяч с числом 4)
Воспитатель: Нам надо выполнить следующее задание. Работа за столом, у каждого из вас есть конверты с цифрами, давайте правильно их выложим, начиная с 1 и заканчивая 4. Нам нужно расположить цифры от 1 до 4. Я вам буду показывать на экране, а вы выкладывайте у себя на карточке.
Как называется самая первая цифра? Правильно, 1, положите на карточку, теперь выкладываем цифру 2. Все положили цифру 2 рядом с цифрой 1? Следующая цифра 3, выкладываем ее после цифры 2. После цифры 3 выкладываем цифру 4. Все справились? (индивидуальная помощь затрудняющимся)
Воспитатель: Ребята, мы справились, но где же наши подарки? Ой, посмотрите, тут ещё один листочек в конверте. Давайте прочитаем. Кажется, это карта. Читаю «Встаньте посередине группы, лицом к экрану, сделайте 4 шага вперед. Начинаем идти все вместе, считаем 1, 2, 3, 4. Остановились. 3 шага направо, все вместе считаем и идем, 1, 2, 3. Остановились. 2 шага налево, считаем 1, 2. Остановились. Смотрите ребята, здесь сундучок с подарками от Деда Мороза
(дети выполняют задание и находят сундук со сладостями и раскрасками, который спрятан у доски)
IV. Рефлексия
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, какие задания мы сегодня выполнили.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами все задания выполнили. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было легким? А что было трудным? Мы дружно справились со всеми заданиями.
Самоанализ
Цель: совершенствование математических представлений о геометрических фигурах, о счёте в пределах 4, представлений о временах суток.
Приоритетная задача: познавательное развитие
Образовательные задачи: Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме; счёт в пределах 4; представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие задачи: Развивать: внимание, память, речь, умение действовать согласно инструкции.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
НОД проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. Длительность 20 минут. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.
На занятии использовались: ноутбук, проектор для слайдов, обручи, геометрические фигуры, ложки, бубен, цифры от 1 до 4, мячи, сундук с подарками.
Физминутка в видеозаписи.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
Познавательное развитие: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме; счёт в пределах 4; находить, называть или показывать цифру в пределах 4; представления о частях суток, что они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать: внимание, память, речь; умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое,
Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете,
Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.
Приёмы на занятии носили игровой характер.
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы, но не всегда дети давали полный ответ на вопрос, присутствовали хоровые ответы. В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Но несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.