Светлана Яковлева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Победим негативные эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
- Продолжать знакомство детей с эмоциональными состояниями : грубость, злость, жадность.
-Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4-5 лет.
-Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Победим негативные эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-Воспитывать чувство доверия, сплоченности, потребность в дружеских отношениях.
-Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
Материал и оборудование:
-магнитофон с записью;
- набор шаров темного цвета с заданиями;
-зеркала;
-картинки с хорошими и плохими поступками;
-пиктограммы с эмоциями;
-волшебная баночка;
-мяч;
Предварительная работа:
Беседа. Игра «Подари другу улыбку». Проведение серии занятий «Я и другие».
Длительность занятия: 20-25 мин
Ход занятия
Погружение в ситуацию
(Дети входят в группу и становятся в круг)
Воспитатель: У нас сегодня много гостей, давайте мы с вами с ними, поздороваемся «Здравствуйте!»
Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Информационный этап
Включается магнитофонная запись:
«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».
Воспитатель:
Ой, страшно стало, давайте посмотрим, не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (Ходят везде, смотрят, находят шары в кукольном шкафчике). Ну, надо же, ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное ни к кому-нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите, скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары). (Беседа о цветах шариков)
Нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим, что здесь написано и нарисовано.
(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.
Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.
Игровое упражнение «Зеркало».
Воспитатель:
Я покажу вам три выражения лица.
А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?
Дети: Злое.
Воспитатель:
Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Печальное.
Воспитатель: Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.
Воспитатель: Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и посмотрим в зеркало. Давайте попробуем еще раз: печальное, злое, счастливое. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.
Дети: Правильно – счастливое.
Воспитатель: Смотрите, что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик с дулся)
Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: Не нравятся.
Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»
Предлагается детям бросать друг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)
Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.
Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети. Дружные!
Воспитатель: Какими бывают дружные ребята?
Дети: Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками
Воспитатель: Давайте покажем этим злючкам-вреднючкам картины с хорошими поступками. А вредничать некрасиво, неправильно.
Дети рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину. Воспитатель хвалит детей, восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов. Шарик сдувается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.
Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку.
Игровое упражнение «Волшебная баночка».
Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем его открывать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.
Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».
Рефлексия
Воспитатель: Мы с вами встанем в кружок, и вспомним, что мы с вами сегодня узнали, какие шарики к нам прилетели в гости, кому вы хотите рассказать о нашем занятии…
А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю из кружка сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших гостей, скажем спасибо, за то что они к нам пришли и подарим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала их сердца теплом и добротой и попрощаемся.
А вам, ребята, я предлагаю выбрать один из карандашей любого цвета, этот цвет будет обозначать ваше настроение и раскрасить им цветок, который лежит у вас на столе. А пока вы будете раскрашивать, я вам включу песенку о дружбе (звучит песенка, и дети раскрашивают цветы).