Елена Афанасьева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме : «Дружба»
Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ детский сад с. Тюрюшля муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан Афанасьева Елена Петровна.
Цель:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Формирование толерантности у дошкольников через представления о дружбе, формирование доброжелательных отношений между детьми.
Интегрированные задачи:
Обучающие: - расширять знания о дружбе, о том, что она доставляет радость.
Воспитательная: -Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях. -Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе
Развивающие: - Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; активизировать словарь детей на основе знаний о дружбе; - Развивать мелкую моторику рук - Развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений; игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Средства реализации : Аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», «Настоящий друг», В. Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», песня "Барбарики", воздушный шарик, письмо, цветок с 4 разноцветными лепестками; изображения - улыбки, ладошки, сердца, конфеты, солнца; готовый маленький цветок Дружбы.
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие”, «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Виды деятельности : Познавательная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, двигательная.
Ожидаемый результат: Дети с желанием принимают участие в различных видах деятельности. Во время самостоятельной деятельности демонстрируют достаточные в соответствии с возрастными возможностями навыки. Уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания. С большим желанием вступают в общение с другими детьми и воспитателем. Знают понятия «друг», «дружба». Проявляют инициативность, с удовольствием принимают участие в продуктивной деятельности.
Организационный момент :
Дети входят под музыку Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», встают полукругом.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
- Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть волшебный шарик, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем передавать шарик по кругу и говорить: «Я желаю тебе …» (дети по кругу говорят пожелания друг другу).
Воспитатель: В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее, радостное настроение.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от двух мышат из мультфильма «Кот Леопольд», давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь. Мы устали постоянно ссориться с котом Леопольдом и хотим научиться дружить. Расскажите, как это жить дружно»
- Ну что, поможем мышатам? (ответы детей)
Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.
Воспитатель: Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором его повторим.
- У слова «дружба» есть похожие слова, какие?
(Ответы детей) : - друг, друзья, подруга, дружить, дружный.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? (ответы детей).
А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, цвет дружбы должен быть ярким и радостным, как этот цветок (вешает на доску)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем для мышат Цветок дружбы.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
(Ответы детей) : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем.
Воспитатель: Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.
А сейчас я покажу вам слайды, а вы внимательно смотрите, что же общего у этих слайдов.
Показ презентации.
( Показываю первый слайд и задаю вопрос: что изображено на слайде) Воспитатель: Что же общего у этих картинок?
( Ответы детей: друзья; все они разные, не похожие друг на друга.)
Воспитатель: Правильно ребята, все мы разные, не похожие друг на друга и это очень хорошо, когда все на свете дружат, и взрослые и дети, и птицы и зверушки, потому что дружба всегда выручает, с друзьями любая беда не страшна.
Воспитатель: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.
- Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
- Молодцы! Справились с заданием.
Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия? (Ответы детей)
Правильно, эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (Ответы детей)
Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - начало дружбы.
Воспитатель: Ребята, я хотела прикрепить улыбку к нашему Цветку дружбы, но потеряла его. Помогите мне его найти, поищите глазками. (Дети находят)
А теперь давайте прикрепим улыбку к нашему Цветку дружбы.
Воспитатель:
Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
Воспитатель: А что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (Ответы детей)
Отгадайте загадку:
Одна другой касается —
Хлопок получается.
- Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете (дети в парах играют, друг друга жалеют, поглаживают, танцуют и др.)
Воспитатель: Хорошо! Давайте теперь отдохнём и повеселимся.
Физкультминутка: Танец «Барбарики»
Воспитатель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята.
- А теперь давайте на наш Цветок прикрепим изображение ладошки.
Ой, а где же ладошка? Поищите глазками. (Дети находят, воспитатель крепит изображение ладошки на Цветок дружбы)
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же.
- Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей)
- Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)
- Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть добрыми и внимательными. Предлагаю вам выучить «мирилку». Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
«Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться поскорей!»
Воспитатель: Теперь, вы знаете, как можно быстро помириться с другом. Кто умеет мириться и прощать, у того доброе сердце. Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток «доброты» с изображением сердечка. Поищите глазками сердечко. (Дети находят сердечко, воспитатель крепит его на Цветок дружбы)
Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читают стихотворение по желанию)
Юрий Энтин
-Марьям: Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Богдан: Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете
-Самира: (рассказывает стихотворение с помощью мнемотаблицы)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Воспитатель: Молодцы! Стихотворения очень красивые.
- А как еще можно порадовать друг друга? (ответы детей) Конечно, когда приносим угощения для друзей и дарим подарки. Сейчас каждый из вас сможет порадовать друг друга. Мы будем с вами украшать конфеты.
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Перед вами на столах лежат конфеты, украсьте их и подарите соседу (дети выполняют задание.)
- Посмотрите, какие конфеты у вас получились, молодцы!
Воспитатель: Ребята, от ваших выступлений и подарков поднялось настроение. Давайте и «хорошее настроение» в виде конфеты прикрепим к Цветку дружбы.
Релаксация:
Воспитатель: Ну что, друзья, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Он похож на солнышко.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами
(прикрепить в середину цветка солнце).
Рефлексия:
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы.
- Давайте отправим наш цветок Дружбы в письме мышатам, они непременно научатся дружить, и больше не будут ссориться с котом Леопольдом (заранее приготовленный цветок запечатывают в конверт)
Воспитатель: Дружно жить на свете?
Дети: Нужно!
Воспитатель: Это знать большим и детям нужно?
Дети: Нужно!
Воспитатель: А потом?
Все: А потом, когда мы старше станем сами, подрастём и дружба вместе с нами!
Дети прощаются с гостями.
Литература:
Кукушкина Е. Ю., Самсонова Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. М., 2012.
Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. 2012.
Шорыгина Т. А. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – (Сказки-подсказки). 2014