Лилия Кондаурова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Цветы. Весенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:[/i] закрепить знания о весенних цветах, о том, что цветы нельзя срывать, о том, что их нужно охранять.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о весенних цветах.
Развивающие: развивать мелкую моторику, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать детей бережно относиться к природе, в частности, к редким цветам.
Методы и приемы: словесные (метод беседы, объяснения, игровые (сюрпризный момент, пальчиковая игра, продуктивная деятельность.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Цветы, Весенний букет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Наглядный материал: письмо от лесных зверей, презентация с картинками цветов, цветная бумага, клейстер, кисточки, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в нашу группу, я нашла письмо от лесных зверей. Они пишут нам, что люди приходят в лес и срывают цветы. От этого цветов становится мало, и они вымирают.
Стихотворение
Г. Виеру. «Вот подснежник на поляне…»
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла…
Беседа о цветах.
Воспитатель: ребята, а какие весенние цветы вы знаете? Ребята, а вы знаете, что цветы срывать нельзя, кто мне может скачать почему? Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране, потому что человек годами истреблял их.
(Показ картинок цветов презентации: подснежники, ландыши, тюльпаны и объяснение)
Воспитатель: А кто мне скажет, почему подснежник получил такое имя? Правильно. Потому что он растет из – под снега. Подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники? Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.
А на этой картинке, мы видим с вами ландыши. Желтовато-белые колокольчики на тонкой зелёной ножке, возвышающейся среди широких удлинённых листьев. Ландышей осталось очень мало, это редкий цветок, тоже занесённый в Красную книгу.
И, наконец, на третьей картинке мы видим…а кто знает, как называется этот цветок? Правильно, ребята, это тюльпан. Вчера на прогулку, мы с вами видели, что тюльпаны только-только дали росточки. Но люди выращивают эти растения в парниках, чтобы дарить, продавать или просто для того, чтобы они радовали их своей красотой.
А теперь я загадаю вам загадку!
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
*
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
*
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны).
*
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
*
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная. (сирень).
Воспитатель: Не хотите ли вы сейчас поиграть?
Пальчиковая игра
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что мы говорили о том, что нельзя срывать подснежники. Но каждому хочется порадовать своих родным прекрасным букетиком из подснежников. Вы хотите иметь свой собственный букет подснежников? А хотите сделать его сами? Тогда приступаем к работе.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Там мы видим пример того букетика, который мы с вами сейчас сделаем!