Пупырева Елена Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ВЕСНА»
Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной.
• Задачи:
•
• - Закреплять знание детей о весенних изменениях в природе;
• - Закрепить умение детей подбирать антонимы;
• - Формировать умение связно, последовательно описывать картину;
• - Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
• - Способствовать формированию интереса детей к природе;
• - Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.
• Предварительная работа: беседа на тему: «Времена года».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы заметили, как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?
Дети:- Весна.
Воспитатель:- Правильно, а как вы догадались?
Дети:- становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются почки, бегут ручьи, прилетели птицы…
Воспитатель: Хорошо, я вижу, вы знаете о весне, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Я начну, а ты продолжи».
Зима ушла, а весна…. (пришла)
Зимой солнце морозит, а весной (греет)
Зима холодная, а весна (теплая)
Зимой шубы надевают, а весной (снимают)
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)
Слайд№1 (картина на тему «весна»).
Воспитатель:- молодцы, дети, вы правильно подобрали слова. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
Воспитатель:- Как вы думаете, какое время года изобразил художник?
Дети:- предполагаемые ответы.
Воспитатель:- А какая погода нарисована на картине?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- Какие краски использовал художник?
Дети:- предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:- Хорошо, а теперь послушайте звуки весны.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам отправиться на прогулку в лес. Вы согласны?
Дети: - да.
Воспитатель:- Тогда отправляемся. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.
Слайд№2 Пение птиц (запись)
Как красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, поют птицы. Открывайте глазки.
Воспитатель:- Ребята, с приходом весны к нам из теплых краев прилетают птицы, как называют таких птиц?
Дети: перелетные.
Слайд№3 (птицы).
Воспитатель: посмотрите на картинку, назовите мне перелетных птиц.
Дети: грачи, ласточки, скворцы…
Воспитатель:- Хорошо, а каких животных вы знаете?
Дети:- волки, лисы, зайцы, медведи…
Слайд№4 (животные).
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что некоторые животные зимой впадают в спячку. Такие животные, как медведь, ежик. А с приходом весны они просыпаются.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.
Игра: «Летает, не летает».
( правила игры: называю животное – дети топают, птицу – летают). Воспитатель:- поиграли, а теперь продолжаем нашу весеннюю прогулку.
Слайд№5 (насекомые).
Воспитатель:- ой, ребята посмотрите сюда, кто это?
Дети:- жуки, пауки, мухи.
Воспитатель: одним словом они называются – насекомые, они тоже, ребята, всю зиму спали, а сейчас солнечные лучи растопили снег, прогрели землю и они проснулись. Послушайте их звуки.
Воспитатель:- А давайте поиграем в насекомых!
Дети:- давайте.
Воспитатель:
Летела муха около уха (ш)
Летела оса около носа (с)
Летел комар, звенел (з)
Поймали комара, послушаем (з)
Отпустили, сильно дуем (ууу).
Воспитатель:- понравилась игра?
Дети:- да.
Воспитатель:- Хорошо. А назовите мне, ребята первые цветы весны.
Дети:- подснежники, мать – и – мачеха, одуванчики.
Слайд№6 (подснежники).
Воспитатель:- да, самые первые появляются подснежники, отсюда и название этих цветов. А какие они, опишите их?
Дети:- красивые, хрупкие, нежные…
Воспитатель:- Молодцы, ребята. А вы знаете, что в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу!
Воспитатель:- На этом наша прогулка закончена. Дети, а вам понравилась прогулка? Что больше вам понравилось?
Итог занятия: (воспитатель) – Ребята, с приходом весны просыпается все живое – деревья, животные, цветы, насекомые, прилетают птицы и радуют нас своим пением, становится тепло и красочно вокруг.
В конце занятия проводится психогимнастика.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам встать у стульчиков, взяться за руки, улыбнуться друг другу, передать все тепло души друг другу.