Ольга Гречко
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя Донщина — Родина моя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Донского казачества; воспитывать нравственно – патриотические чувства у дошкольников на основе знаний о казаках; развивать в детях интерес к истории родного края, желание познавать его, обогащать жемчужинами народной мудрости (пословицами, песнями, легендами).
Под музыку «Эх, донские казаки!» дети входят в зал.
Ребенок:
Расступись честной народ,
Не пыли дорожки.
Казаки в степи идут
Погулять немножко.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Моя Донщина — Родина моя“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ведущий (кланяется):
От родной Донской земли
Мы поклон вам принесли,
Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим
Поклоняясь, отведать просим
Ребенок:
Здравствуйте, гости дорогие!
Если величать, так на пороге встречать.
Дай бог тому, кто в нашем дому!
Ребенок:
Красному гостю - красное место!
Ребенок:
Гость на порог – хозяину радость!
Ведущая:
Рассаживайтесь поудобнее, побеседуем о родной стороне, о жизни казачьей, словечко для каждого найдется. А что за народ раньше жил на Дону? Что это были за люди? (ответы детей).
И сегодня Донские казаки Григорий и Аксинья пришли к нам в гости узнать: чтите ли вы традиции родного края (дети рассматривают кукол).
Вопросы к детям:
• Как называлось казачье поселение? (станица)
• Из чего поили гостей чаем? (из самовара)
• Воду приносили из чего? (из колодца)
• На чем несли ведра? (на коромысле)
• На чем преподносили хлеб гостям? (на рушнике)
• Кто у казаков главный? (атаман)
• Каким должен быть атаман? (сильным, ловким, смелым, умным, справедливым)
Ведущая:
На Дону казаки гуляли, атамана выбирали, а мы возьмем с нашего круга.
Игра «Папаха»
Ведущая:
Вот тебе, атаман, папаха, занимай свое место. А пословицы о казаках вы знаете?
Дети:
• Где казак, там и слава.
• Донской казак честь не кинет.
• Казак без коня сирота.
• Казак в беде не плачет.
• Казаку честь Родину беречь.
• Кто умеет трудиться, тот умеет веселиться.
Песня «Во поле орешина»
Ведущая: В казачьих семьях глава семьи – казак. А чем они занимались? (ответы детей)
Ребенок:
На Дону девчата есть
Что не можно глаз отвесть.
А как песню запоют
Ноги сами в пляс идут!
Песня «Я посею лебеду»
Ведущая:
После трудового дня, военных походов казаки всей станицей собирались на околице, чтобы отдохнуть от забот. Бабы вязали, девки вышивали, а мужики решали свои дела. С того времени и по сей день казаки и казачки, не только любили трудиться и песни петь, но и играть в казачьи игры.
Игра «Иголка, нитка, узелок»
Ведущая:
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо представили то, что когда-то давным-давно, когда вас еще не было на свете, о том, как жили наши предки. Теперь я знаю, что они гордились бы вами.
Жива традиция, жива.
От поколенья старшего
Пришли обряды и слова
Из прошлого, из нашего.
Давайте возьмем по ленточке и скажем пожелания нашему Донскому краю. (дети выполняют и выходят из зала).