Светлана Соловьева
Конспект организованной образовательной деятельности по этикету в подготовительной группе «Живет на свете доброта»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека
Задачи:
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение рассуждать, высказывать своё мнение, оценивать поступки героев, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
- закреплять умение рисовать портрет;
- воспитывать вежливость, внимание и уважение к людям
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по этикету в подготовительной группе „Живет на свете доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Интеграция: развитие речи, коммуникация, познание, музыка, рисование
Оборудование:
интерактивная доска, фото детей, иллюстративный материал для игры, простой карандаш, цветные карандаши, бумага.
Продолжительность: 30-35 минут
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Кто из вас самый сообразительный, внимательно слушал мое стихотворение и догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о доброте). Надеюсь, что наша встреча сегодня получится доброй и пройдет с пользой для вас.
Что такое доброта? Как вы думаете, можно ее потрогать? Может у доброты есть вкус и запах? (ответы)
Что нужно делать, чтобы тебя считали добрым? (Чтобы быть добрым, надо совершать добрые поступки, дела.) Какие добрые дела вы совершаете?
Молодцы! Но иногда можно встретить таких людей, чьи поступки нельзя назвать добрыми делами.
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (На интерактивной доске-иллюстрации "хороших" и "плохих" поступков. Ребенок находит "плохой " поступок и соединяет его с "хорошим", проговаривая для всех ребят)
Конечно же, если вы будете совершать хорошие поступки, вас будут называть добрым человеком.
Добро всегда приносит радость окружающим людям. Большой шаг к доброте – это доброе слово. Человека, который пользуется «волшебными» словами, называют вежливым. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Вы можете назвать себя вежливыми? Докажите.
Замените плохие слова, которые я буду называть, на «добрые»:
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый –храбрый (вывод)
Как вы думаете, можно по выражению лица человека узнать злой он или добрый?
Посмотрите на фото детей. Попробуйте увидеть, кто добрый, а кто злой и сердитый. (на интерактивной доске дети разделяют (путем перетаскивания картинки) изображения на два столбца: слева-фото с изображением доброго ребенка, справа-злого)
Как видно по лицу человека, что он добрый? (ответы)
В выражении лица человека, как в зеркале, можно увидеть, какое у него настроение, добрый он или рассержен, испуган или чем-то озабочен.
Сегодня я хочу предложить вам нарисовать портрет доброго человека. Прежде, чем это сделать, давайте вспомним правила рисования портрета (лицо человека имеет овальную форму, его можно разделить на три части, плечи всегда шире головы).
Самостоятельная работа детей (рисуют под спокойную музыку).
По окончании работы предложить детям оценить свои рисунки.
Вывод: (вместе с детьми)
Добрым быть не так и трудно, нужно лишь говорить вежливые слова, делать добрые дела, быть внимательным к окружающим.