Жанна Платонова
Конспект организованной образовательной деятельности. для детей подготовительной группы «Юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание»
для детей подготовительной группы.
«Юные космонавты».
Программное содержание. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения, умения анализировать. Освоение приемов арифметических действий в пределах 20.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, для детей подготовительной группы „Юные космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Закреплять умение раскладывать фигуры разной величины от самой большой до самой маленькой в пределах пяти. Уметь вести счет пятерками, десятками.
Уметь определять время с точностью до часа и получаса. Составлять узоры путем комбинирования цвета.
Игровой материал. Пять кубов разного размера. Карточки с примерами. Различные виды многоугольников. Игровой набор «Сложи узор». Таблица на поиск закономерностей. Карточки с заданным временем на циферблатах часов, конструктор «LEGO.»
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций разного вида транспорта. Отгадывание загадок. Чтение стихов и энциклопедической литературы о космосе. Дидактическая игра, «Какой фигуры не хватает?» «Составь число из двух меньших чисел», «Назови, который час?» Игры с конструктором.
Ход организованной деятельности.
Дети входят в игровую комнату. Звучит тихая космическая музыка. Двери в спальню прикрывают панно из синей ткани с наклеенными на нее звездами. В процессе вводной беседы двери открываются и перед детьми появляется изображение звездного неба.
Воспитатель. Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать?
Дети. На самолете, на вертолете, на воздушном шаре.
Воспитатель. Как называют человека, который управляет самолетом?
Дети. Летчиком.
Воспитатель. А как называют человека, который летит в космос?
Дети. Это космонавт.
Воспитатель. Чтобы космонавтом стать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
космонавтам помогает арифметика.
На чем же летит космонавт?
Дети. На космической ракете.
Игра «Построй ракету».
Воспитатель. Ракета состоит из разных частей: в которых работают космонавты.
Вы построите свою ракету вот из этих кубов. Посмотрите на них, они одинакового или разного размера?
Дети. Кубы все разные: есть самый большой, чуть меньше, еще меньше и самый маленький.
Воспитатель. На какую фигуру похожа носовая часть корабля?
Дети. На конус.
Воспитатель. Постройте ракету из этих фигур.
Дети. Посоветовавшись, дети строят с самого большого куба, на него ставят все остальные по мере уменьшения и заканчивают конусом.
(ракета строится перед «звездным небом».)
Игра «Кто запомнит?»
Воспитатель. Космонавтам необходимо научиться запоминать числа.
(в течении пяти секунд воспитатель показывает числа, увеличивающиеся каждый раз на пять.
Дети. Запоминают и воспроизводят их.
Игра «Кого не хватает?»
Воспитатель. Как вы думаете,какой формы могут быть космические существа?
(Затем показывает плакат, на котором изображены космические «человечки». Помогите определить, какого человечка не хватает в третьем ряду.)
Дети рисуют недостающего человечка на своей карточке.
Воспитатель. Посмотрите на часы и вы узнаете во сколько начнется наш полет.
Дети. Это произойдет ровно в три часа.
Воспитатель. А теперь сверим наши часы. (соедините данные циферблаты с определенной цифрой)
Дети выполняют задания на листочках.
Воспитатель. Наша ракета готова к полёту. Чтобы взлететь нужно провести отсчет десятками для пуска ракеты.
Дети. Считают : 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.
Воспитатель В полете космонавты тоже делают зарядку.
Физкульминутка. Воспитатель показывает схематические карточки с изображением движений.
Дети смотрят на рисунок и повторяют заданное движение.
Игра «Собери осколки Метеоритов»
Воспитатель. Поступил сигнал бедствия. К нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы спасемся, если правильно вычислим каждый «осколок от метеорита.»
(на вырезанных из картона многоугольниках («осколки метеоритов») написаны цифры. При правильном вычислении «метеорит разрушается».)
На доске записаны три столбика примеров, а под ними – ответы, один из которых правильный.
5=1+? 4+3=? 7-2=? 5+5=? 2+5=? 6+4=?
2,3,4 6,5,7 4,5,1 8,4,10 6,9,7 8,5,10
Дети. производят расчеты. Если ответ правильный- такое же число находят среди метеоритов и его убирают. Так при правильном вычислении исчезают все «осколки метеоритов».
Воспитатель. Наше путешествие продолжается и в пути нас окружает:
Черная дорожка осыпана горошком.
Что это?
Дети. Это звезды.
Воспитатель. Сейчас вы каждый соберете свою звезду.
Дети. Перед детьми лежит набор кубиков «Сложи узор» из серии. Б. П. Никитина «Развивающие игры». По образцу на картинке дети собирают звездочку.
Воспитатель. Ребята, космонавт должен быть крепким и здоровым. Для этого он специально тренируется и конечно же принимает витамины.
Вам нужно составить набор волшебных витаминов. этом наборе два вида витаминов. всего должно получиться 10 витаминов Составьте разными способами.
Дети. Опираясь на знания состава числа 10 дети составляют рызные варианты из кружочков двух цветов.
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.
воспитатель. После длительного путешествия космонавты возвращаются к себе домой. Все они живут в домах из 10 этажей. А. дома состоят из этажей и двух цветов: желто-зеленый дом или красно-синий. Постройте их.
Дети строят из кирпичиков «LEGO.» 10-этажнве дома, опираясь на состав числа 10.(1-желтыйи и 9зеленых, 2-желтых и 8-зеленых и далее).
Воспитатель. Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами!