Марина Т
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
«Здравствуй, Зимушка - зима»
Цель: уточнять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).
Задачи:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Обучающие: учить детей замечать красоту зимней природы; формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).
Развивающие: развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом, умения использовать в беседе накопленные знания; продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к зимним играм, способность замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы», презентации «Времена года», чтение стихов на зимнюю тематику, рассматривание иллюстрации о зиме, о зимних забавах, наблюдение за снегом на прогулке, дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?
Ход:
Воспитатель: (слайд №1) Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (снежинки)
Правильно, снежинки. Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
(слайд № 2) А кто нам подарил эти снежинки! Отгадайте загадку.
Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня… (Зима)
Воспитатель: (слайд № 3) Правильно зима! А как вы догадались? (везде лежит снег, холодно, нет листиков на деревьях) Правильно снежное «одеяло» укрыло всю землю. Где лежит снег? (на деревьях, на крышах, на дорожках)
Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, сверкающий, блестящий)
(слайд № 4) Как вы думаете хорошо или нет, что на земле лежит снег? (ответы детей) Зимой очень холодно, а снег укрывает растения от мороза.
Воспитатель: (слайд № 5)
К нам зима пришла
С собой холод принесла,
Слышен смех детворы,
Много игр у Зимы!
А вы, ребята, любите зиму? (да) А почему? (можно играть в снежки, кататься на санках)
(слайд № 6-7) Да, зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, слепить снеговика.
(слайд № 8)
Н. Агошкина
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
Воспитатель: (слайд № 9) А сейчас я вам предлагаю поиграть в снежки.
Снежки
Мы налепим снежков (имитация лепки снежков)
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем. (имитация бросание снежков)
Воспитатель: (слайд № 10) Посмотрите, какая весёлая снежинка залетела к нам в гости. Давайте и мы с вами поиграем с весёлой снежинкой. Мы скажем заклинание и превратимся в снежинок.
(динамическая пауза)
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленькую снежинку превратись…
Воспитатель: (слайд № 11) Ребята, пока мы с вами играли и нам в группу зимушка – зима снега принесла (воспитатель показывает ведро, в котором снег).
Давайте посмотрим, какой снег (белый).
Потрогайте снег. Какой он? (холодный, мягкий)
А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег? (растаял, превратился в водичку) Правильно, был снег, а потом он превратился в воду в наших ладошках.
А почему холодные снежинки превратились в воду? (у нас ладошки тёплые)
Да, наши ладошки тёплые и поэтому снег в них растаял.
Вытирайте ладошки.
(слайд № 12)
Весёлые снежинки -
морозные пушинки.
Танцуют и смеются,
в ладошки не даются.
Я с трудом одну поймал,
рассмотрел и подышал.
Вмиг растаяла она -
только капелька видна.
Воспитатель: Вот сколько необычных чудес дарит нам зимушка – зима.
(проводится краткий итог занятия)
После занятия можно понаблюдать с детьми за оставшимся снегом. Обратить внимание детей на то, что в тёплом помещении (группе) снег постепенно растаял и превратился в воду.