Диана Кулигина
Конспект организованной образовательной деятельности «Участники ВОВ земли Нижегородской»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Участники ВОВ земли Нижегородской».
Цель: способствовать воспитанию в детях патриотизма, чувства гордости за своих земляков, любви к своей малой Родине.
Задачи:
1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
2. Познакомить с героическими подвигами наших земляков.
3. Способствовать воспитанию патриотических чувств: уважение к старшему поколению; гордость за свой народ, свою Родину; ответственность перед Родиной.
4. Активизировать познавательную активность детей дошкольного возраста.
5. Способствовать развитию связной речи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Участники ВОВ земли Нижегородской“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал и оборудование: презентация с фотографиями и картинками предметов времён Великой Отечественной войны; фотографии солдат; портреты Ваганова И. С., Гайдара А. П., Мочалова В. Н. ; плакат «Родина-мать зовет»; аудиозаписи звуков.
Предварительная работа: прослушивание цикла песен военных лет, рассматривание картин, знакомство с памятниками и памятными местами города, беседы на темы о войне, чтение рассказов о войне, заучивание стихотворений.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Звучит негромко запись песни «Вставай страна огромная».
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война – самое страшное событие в истории человечества.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг войска фашисткой Германии, которыми руководил Гитлер. Так началась Великая Отечественная война.
Отечественной она называется потому, что была направлена на защиту своего Отечества. Победа в той жестокой войне потребовала от нашего народа огромных физических и духовных сил.
Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те июньские дни десятиклассники оканчивали школу, готовились к выпускным баллам. Девушки и юноши строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила их планы. Враг напал внезапно. Он хотел завоевать нашу огромную и богатую страну. Богатства он хотел вывезти в Германию.
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом!
Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки, вязали тёплые шерстяные варежки, носки, шарфы.
Воспитатель: В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовёт». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, а за её спиной ощетинились штыки защитников Отечества.
Дети рассматривают плакат.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какой целью, для чего немецкие войска напали на нашу страну?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей. А что выращивается на полях?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот всё это и хотел захватить враг. На города и сёла нашей страны вражеские самолёты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы.
Дети, кто встал на пути врага? Кто пошёл на защиту Родины?
Ответы детей.
Воспитатель: На защиту Родины встала наша армия, тогда она называлась Советская Армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. А что такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Там идёт битва. Послушайте звуки битвы.
Аудиозапись.
Воспитатель: Летят самолёты. Грохочут танки. Взрываются бомбы. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силён. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту Родины. И из нашего района на фронт ушло множество жителей. Они стали пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулемётчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на экран. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. А кто такой герой?
Ответы детей.
2. Физкультминутка «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим фотографии. Посмотрите на лица этих людей. Многим нашим землякам за героические подвиги в годы Великой Отечественной войны присвоено звание Героя Советского Союза: Ваганов И. С., Мочалов В. Н.
Дети рассматривают фотографии.
Посмотрите внимательно, нет ли среди фотографий героев уже знакомых вам?
Вот фото Виктора Алексеевича Новикова. Виктор Алексеевич родился в г. Горьком в семье рабочего. Вскоре семья переехала в Арзамас. Здесь Виктор окончил семилетку, работал электромонтером, отсюда в 1935 г. ушел в Красную Армию.
В июне 1937 г. механик-водитель танка БТ- 5 Виктор Новиков отправился в Испанию добровольцем. В бою под Сарагосой его танк был подожжен снарядом. Два члена экипажа покинули машину. Новиков на горящем танке продолжал бой.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от7 марта 1938г. Виктору Алексеевичу Новикову было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1941г. В. А. Новиков окончил Военную академию бронетанковых войск и был назначен начальником штаба танкового полка. С этим полком капитан Новиков с первых дней Великой Отечественной войны участвовал в боях. В октябре 1941г. под Могилевым Виктор Алексеевич Новиков погиб.
Да, дети, мы с вами уже знаем о героической жизни этого человека. Именем Героя назван один из переулков в Арзамасе. Рядом с арзамасским сельскохозяйственным колледжем им. В. А. Новикова установлен бюст Героя, а на самом здании - мемориальная доска.
Дети, а кто ждал солдат дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали писем с фронта. В письмах солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не все вернулись с фронта, многие полегли на поле боя. Мы, живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли. А кто мне скажет, как мы чтим их память?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?
(Ветераны)
Воспитатель: Мы обязательно пригласим на утренник посвящённый Дню Победы, ветеранов Великой Отечественной войны. Мы приготовим им своими руками подарки, подготовим концерт. А сейчас можно рассмотреть фотографии и картинки с предметами времен войны. Это гильзы от разных видов оружия, винтовки, автоматы, патроны, солдатская каска и др.
3. Итог.
Воспитатель: Давно закончилась война, но эти кровавые, безжалостные годы никогда не изгладятся из нашей памяти.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.