Ольга Хорошавина
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
(ознакомлению с окружающим миром)
Тема:«Мой город»
Интегрированные задачи:
Познавательное развитие : уточнить знания воспитанников о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мой город“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Речевое развитие :Развивать связную речь;учить выразитльному чтению стихов.
Атрибуты: иллюстрации, открытки, указка, мячик.
Ход:
Воспитатель: В каком городе мы с вами живем?
Город Бирск купеческий
На горе красуется,
Высоко над речкою,
В зелени все улицы.
Ели, сосны, яблони,
Купола блестящие,
С переправы, с гавани
Чайки ввысь летящие.
Милый, тихий, сказочный
Бирск парит над Белою.
Как в шкатулке праздничной
В нём душой и телом я.
Нравятся мне граждане
Городка уютного,
Есть в улыбке каждого
Доброта попутная.
Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Каждый кулик свое болото хвалит», «На чужой стороне и весна не красна»
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Какие улицы в нашем городе? (широкие, длинные, красивые, светлые)
(ребенок читает)
В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.
- Какие дома в нашем городе?
(ребенок читает стихотворение)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные –
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные,-
Дома бывают разные.
Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)
- Молодцы!
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Игра: «Что в доме может быть этой формы?»
Треугольник - крыша.
Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.
Круг - окно, стол, глазок, крыша.
Прямоугольник - дверь, окно, труба.
- Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.
Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,
из камня – каменный,
из стекла – стеклянный,
из дерева – деревянный.
- Молодцы!
- Где обычно строят города? (у реки)
(ребенок читает стихотворение)
Эту белую речку –невесту небес –
В расписной колыбели качают берёзы.
Её воды чисты и прозрачны, как слёзы,
И слагает ей стансы таинственный лес.
(2 ребенок читает)
Иногда по утрам одевают её
Вереницы густого молочного пара.
Увидав красоту эту, каждый поймёт,
Что река моя Белой зовётся недаром.
Наш город стоит на реке Белая.
Посмотрите на фотографии нашего города. Узнаетели вы места где бывали с родителями?
(дети называют достопримечательности родного города)
Одной из достопримечательностей является мост.
«Из металла – великан,
добрым делом он увлекся –
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде, переходят реку люди»
Что нужно построить, чтобы соединить два берега? (мост)
Игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы».
- Очень красивый город ночью. Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари)
(дети под музыку изображают фонари)
- Какое время суток любит фонарь? (ночь, вечер)
- Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость)
- В городе есть парки, кинотеатр, физкультурный комплекс, где люди отдыхают. В Бирске все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.
Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город.
Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок)
Живем в согласье мы семьёй одной
И на душе бушует счастья май.
На радость нам цвети, как сад весной,
Наш Бирский, сердцу милый край!
Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:
О, родина, край не забвенья!
Тебя я всем сердцем люблю,
Твою красоту дорогую
Всю жизнь я в душе сберегу.