Ирина Гутенева
Конспект организованной образовательной деятельности «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной – образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие».
Познание. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность (подготовительная группа)
Тема: «Птичья столовая»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Программное содержание: с помощью нетрадиционной техники оригами развивать у детей интерес к конструктивно – модельной деятельности.
Задачи:
Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года
Развивать умение изготавливать кормушку для птиц, используя при этом схему-модель.
Воспитывать усидчивость и аккуратность
Оборудование: ножницы, клей, бумага, кисточки, салфетки.
Словарная работа: зима, зимующие птицы, метель, мороз, кормушка.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Сегодня около группы я нашла письмо Предлагаю открыть его и посмотреть что внутри. (В конверте находится птичье перо)
Как вы думаете, что у меня в руке? ( Дети: перо)
У кого тело покрыто перьями? (Дети отвечают и приводят примеры)
Я загадаю загадки, а вы вспомните птиц, которые остаются зимовать.
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее? (синичка)
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой (снегирь)
Уличный мальчишка
В сером армячишке.
По двору шныряет
Крошки собирает (воробей)
Все я вижу, все я знаю
А не знаю, так узнаю.
Не узнаю – не беда,
Можно выдумать всегда.
Что творится в лесу –
На хвосте принесу (сорока)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (дятел)
Как мы можем назвать этих птиц одним словом? ( Дети: зимующие птицы)
Что за стол среди берез.
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Почему столовую для птиц называют кормушкой? (Дети отвечают)
Педагог: Круглый год зимующие птицы живут в нашем крае. Зимой они с трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях домов и заборов, плоды и семена лиственных деревьев, семена из шишек хвойных деревьев. Некоторые птицы, такие как поползни и синицы, отыскивают запасы, которые сделали осенью. Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов. В такую погоду они голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться поближе к жилищу людей.
Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов, ждут, когда вынесут корм.
Давайте рассмотрим, из чего можно сделать кормушки?
Педагог показывает разные кормушки на слайдах (Дети отвечают из каких материалов сделаны кормушки)
Педагог: А теперь, посмотрите на кормушки сделанные вашими родителями, их мы повесим на нашем участке, когда выйдем на прогулку.
Практическая работа.
А сейчас мы сделаем кормушки из бумаги.
Педагог напоминает о технике безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточкой и т. д.
Приступают к изготовлению кормушек, педагог помогает детям, дети делают по образцу. (Звучит лёгкая музыка).
Физкультминутка «Найди свой дом».
Каждый ребенок берет карточку с изображением птицы и бегает по ковру. Через некоторое время педагог произносит слово «зима». В зависимости от того, какая птица изображена на их карточке, дети встают рядом с символическим изображением севера или юга. Затем игроки меняются карточками и игра повторяется.
Подведение итогов, оценка работ.
Мы сегодня с вами изготавливали кормушки, у кого- то получилось, у кого-то нет, а кто-то ещё может изготовить. Я вам предлагаю если вам понравилось на занятии, то подойдите, возьмите солнышко и приклейте, его на плакат где уже висят ваши кормушки, а может кому-то и не понравилось, или было не интересно, тогда возьмите тучку и тоже приклейте. И вот мы увидели, что солнышек больше и нашим птахам от солнечных лучиков будет теплее.
Педагог читает стихотворение А. Яшина
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Занятие наше подошло к концу и хочется ещё раз напомнить, что птицам страшен не холод, а голод. Потому что ваши родители сделали кормушки и сейчас мы выйдем на прогулку, и повесим их на территории детского сада.