Оля Мосеева
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: первая младшая группа.
Цель: Развитие изобразительных умений в соответствии с возрастом детей.
Задачи:
- Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности;
• Учить работать со штампами, правильно их держать;
• Закреплять представление о красном и желтом цвете;
• Формировать умение переносить в рисунок увиденное в жизни, добавлять образ словами.
- Развивающие:
• Способствовать развитию координации движения руки;
• Развивать фантазию, творчество.
- Воспитательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
• Воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели.
Дидактическое оснащение и оборудование: игрушка Матрешка, корзина, силуэты осенних листьев из бумаги, мольберт с листом бумаги с изображением дерева, краска красного и желтого цвета, штампики по количеству детей.
Иллюстрации с изображением осенних пейзажей; диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года».
Ход ООД.
Мотивационно - ориентировочная часть (1 мин.).
Дети стоят на коврике. Раздается стук в дверь. Входит Матрешка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришла Матрешка. Она хочет пригласить нас погулять по осеннему саду и собрать букет из осенних листьев. Пойдем гулять с Матрешкой?
Организация детской деятельности (7 мин.).
Дети свободно гуляют под спокойную музыку. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березки на плечах.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
Воспитатель: Какого цвета листочки вы видите под ногами? Почему они падают с веточек? (Если дети затруднятся ответить, то объяснить им, что наступила осень, стало холодно, часто дует ветер и все листочки облетают).
Матрешка: Ребята, соберите, пожалуйста, для меня красивый букет из осенних листьев. Листочки красные и желтые (дети собирают листочки).
Матрешка: Есть в моем саду одно дерево. Оно очень грустное, потому что у него нет красивых разноцветных листочков (подводит детей к мольберту с изображением дерева). Может быть, вы поможете ему?
Воспитатель: Но у нас нет кисточек. Чем же мы будем рисовать?
Матрешка: Я хочу вас познакомить с новым видом рисования – печатанием. Нужно взять штампик (дети повторяют слово «штампик», опустить его в краску и напечатать листочек под деревом или на веточке. Посмотрите, какого цвета краска?
Дети рисуют штампиками листочки.
Рефлексивно-оценочная часть (1мин):
Матрешка: Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят,
На земле везде лежат!
Матрешка: Спасибо, ребята, за то, что сделали мое любимое дерево таким красивым. Побегу, своим подружкам расскажу, пусть они тоже полюбуются (уходит).
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях? Что мы собирали в осеннем лесу? Чем мы рисовали листочки? Какого цвета листочки мы нарисовали? А мне очень понравилось, что вы собрали красивый букет для матрешки и помогли грустному дереву. Нарисовали много осенних листочков. Молодцы!