Бабурина Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок ко Дню Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ экологической культуры у детей через практическую деятельность по выращиванию рассады цветов.
Задачи:
- учить детей различать семена цветов по форме и размеру (календула, бархатцы, настурция);
- уточнить представления детей о последовательности роста и развития растений;
- формировать представления детей о зависимости роста и развития растений от особенностей климатических условий;
- закрепить представления об основных потребностях растений;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Подарок ко Дню Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- повышать речевую активность детей, пополнять и активизировать словарный запас, совершенствовать звукопроизношение;
- развивать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать, помогать друг другу;
- продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное в природе.
Оборудование: видеоролик «День Земли», 2 фотографии формат А4 (весна на севере и на юге страны, магнитные доски, карточки-схемы с изображением последовательности посадки семян, фотографии цветов (гортензия, гвоздика, хризантема, бархатцы, календула, настурция, карточки (лейка, совок, палочка, контейнеры для посадки семян, почва, фартуки, совки, палочки, лейки, дневники наблюдений за посадками, картинки с изображением цветов и семян, семена цветов (бархатцы, календула, настурция, раскраски «Наша клумба» с наклейками.
Ход:
(начинается показ видеоролика «День Земли», воспитатель приглашает детей посмотреть видео)
Воспитатель: Ребята, вам понравился фильм? О чем он? Как вы думаете, почему планета улыбается? (в конце видеоролика кадр с улыбающейся планетой).
- Вы любите праздники? Какой у вас самый любимый праздник? (ответы детей).
- Один из самых любимых праздников день рождения. Мы любим получать подарки и поздравления. Совсем скоро, 22 апреля люди всего земного шара будут отмечать День Земли. Планета Земля – это наш общий дом, она огромная, но дом этот начинается с того места, где живет человек.
- Где мы с вами живем? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, на которой 2 фотографии с изображением весны в Республике Коми и на юге России.
Воспитатель: Какое время года изображено на фотографиях? Чем похожи и чем отличаются фотографии (дети высказывают свои предположения, приходят к выводу, что одна фотография сделана на севере, другая на юге)
Воспитатель: Наша родная земля – это северный край, природа у нас необычайной красоты и все, кто любит свой дом, двор, парк и лес, природу и свои родные места, готовятся к празднику –Дню Земли.
- Ребята, подумайте, что мы можем сделать ко Дню Земли в нашем поселке? Что мы могли бы подарить (или сделать, украсить? (Дети высказывают свои предположения - посадить цветы на клумбу возле детского сада.)
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер для рассматривания фотографий цветов (на магнитной доске)
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые цветы! Вы знаете, как они называются? (Ответы детей). Какие условия необходимы для роста и развития растений? (Ответы детей). Какие из этих цветов можно посадить на клумбу возле детского сада, а какие нет и почему? (Дети высказывают свои предположения, какие цветы можно вырастить в северных климатических условиях, какие растут на юге страны).
Воспитатель: Можно ли сейчас (в апреле) посадить цветы на клумбу возле детского сада? Почему? Как поступить? (Дети высказывают свои предположения. Воспитатель объясняет детям, что можно вырастить рассаду цветов и в начале лета, когда прогреется земля, высадить рассаду на клумбу).
Физминутка «Цветы»- Маленькие семена посадили в землю (дети приседают на корточки) Солнечные лучи согрели почву и семя согрелось, ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются воспитателю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду). Вот так целое лето будут расти наши цветы.
Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды, каждая команда выбирает цветы, которые будет садить, если дети выберут одинаковые растения, подвести к тому, что клумба будет не такая красивая, как если были бы разные цветы.
Воспитатель: Дети, из чего вырастает цветок? (Ответы детей). Воспитатель предлагает каждой команде пакетики с семенами цветов и картинкой с изображением цветка и семян (настурция, бархатцы, календула, дети путем сравнения выбирают нужные семена.
Воспитатель: Все ли семена одинаковые? На что похожи семена настурции (бархатцев, календулы? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно для посадки семян. (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам составить план, что мы будем делать сначала, что потом. Для каждой команды есть карточки-схемы, нужно выложить их по порядку. (Дети выкладывают схемы на магнитных досках, затем вместе с воспитателем обсуждают план действий).
Воспитатель: Теперь мы знаем, что нужно делать, осталось распределить обязанности, и в этом нам помогут карточки с изображением необходимых инструментов и орудий труда. (Воспитатель раздает детям картинки с изображением лейки, совка, палочки; дети договариваются, кто что будет делать, надевают фартуки, помогают друг другу их завязать и приступают к посадке семян)
Воспитатель напоминает детям, что землю нужно насыпать аккуратно совком, не наполняя контейнер до краев (почему); лунки делать палочкой на определенную глубину (на палочке специальная отметка, в каждую лунку класть по одному семени. Почему нельзя делать слишком глубокие лунки? Воспитатель оказывает необходимую помощь. (После посадки дети вытирают руки влажными салфетками)
Воспитатель: Куда лучше поставить контейнеры. Почему? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель предлагает детям вести дневник наблюдений за растениями (каждой группе свой). Зачем это будем делать?
Воспитатель: Когда можно будет высадить рассаду на клумбу? (В конце весны - начале лета, когда будет достаточно тепло, прогреется земля). Нужно ли ухаживать за цветами на клумбе? (Убирать сорняки, рыхлить почву, поливать по необходимости). Теперь будем ждать, когда прорастут семена, а летом посмотрим какая красивая будет наша клумба!
Рефлексия
- Что мы делали, для чего?
- Получилось ли у нас все так, как мы задумали в начале занятия?
- Чему мы научились сегодня?
- Удалось ли вам договориться в командах?
- Дружно ли вы работали?
- То, чему мы научились можно где – то еще использовать? (помочь маме, бабушке с посадками на даче, посадить цветы возле подъезда и др.)
Подарить детям раскраски с наклейками «Наша клумба»
Наведение порядка в группе после занятия