Наиля Белова
«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Кошка в гостях»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Публикация «„Кошка в гостях“, Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: способствовать развитию у детей активной речи средствами развития познавательного интереса.
Образовательные задачи : способствовать формированию у детей умение выделять характерные особенности у домашнего животного – кошки (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д., узнавать и называть домашнее животное.
Развивающие задачи : способствовать развитию слуховой памяти, внимания, мышления, тактильных ощущений, звукоподражанию «мяу-мяу», умению регулировать громкий и тихий голос.
Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Средства реализации: игрушка – кошка, корзинка с клубочками.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка.
Методы и приемы: игровой, словесный, сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение потешек «Кисонька – мурлысонька», «Пошел котик на торжок»; дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой.
Ход ООД
Организационный момент – мотивация детей к деятельности. Воспитатель: дети, посмотрите у нас гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).
Воспитатель: дети, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
- Угадали кто это?
Дети: - кошка.
Воспитатель: правильно! С чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)
Дети: c клубочками.
Воспитатель: посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка.
Воспитатель: как зовут кошечку?
индивидуальные ответы детей: Мурка.
Воспитатель: посмотрите, какая Мурка красивая. Она пушистая. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).
Дети: голова.
Воспитатель: Правильно. А, что у кошки на голове?
Дети: ушки, мордочка.
Воспитатель: А на мордочке, что у нее есть?
Дети: глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: Молодцы! Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: дети, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).
Воспитатель: А, что еще у нашей Мурки есть?
Дети: хвост и лапки.
Воспитатель: Правильно, а в лапках есть коготки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает.
Рустам расскажи, как киска на дорожке сидела.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: Молодец! Присаживайся на стульчик.
Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Котята»
Все котятки моют лапки, изображают мытье рук
Вот так, вот так!
Моют ушки, моют брюшко, имитируют все указанные
Вот так, вот так! в стихотворении движения
А потом они устали
Вот так, вот так!
И немножечко поспали
Вот так, вот так!
Игра проводится
Воспитатель: - Ой, что-то Мурка загрустила.
Данияр расскажи стишок
Данияр расскажи, куда кот ходил и что он нашел:
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся
Коту в лапы не даются.
Воспитатель: как хорошо рассказал стишок!
А Мурка устала и хочет отдыхать.
Воспитатель: я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?
Дети: хотим.
Воспитатель: пусть Мурка остается у нас.
Кто к нам в гости пришел?
Дети: кошка.
А как кошечку зовут?
Дети: кошку зовут Мурка.
А что мы с вами рассматривали у кошечки?
Дети: у нее есть мордочка, а на мордочке усы, глаза, нос, рот. Есть лапы и хвост, а хвост пушистый. Шерстка белая.
Воспитатель: правильно, вы очень наблюдательные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
Кошечка с нами останется в группе, и мы с ней сможем поиграть.