Яна Богомолова
Конспект организованной образовательной деятельности «Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Страна Здоровья»
Выполнила: воспитатель Богомолова Я. Д.
г. Дзержинск
Нижегородская область
2018 г.
Форма: игра с правилами «Страна Здоровья»
Цель: Формирование основы культуры здоровья у детей.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Страна Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Расширение кругозора детей в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
- Совершенствовать речь детей как средство общения.
- Помогать детям более точно характеризовать объект, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Приучать детей к самостоятельности суждений.
Развивающие:
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу.
- Развивать умение находить эмоциональный отклик в совместной игровой деятельности.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по вопросам здоровья и здорового образа жизни человека.
Воспитательные:
- Формировать умение соблюдать правила игры.
- Закреплять знания о культурно – гигиенических навыках.
- Формировать умение играть в коллективные игры (договариваться, распределять обязанности).
Средства:
Письмо, стрелки направлений, загадки (диск «ОО Коммуникация») и физкультурная минутка (диск «Физкультурные минутки») из электронной библиотеки детского сада,
д/ и: «Витаминка и ее друзья», «Полезные продукты», «Пирамида Здоровья», «Приготовь блюдо», «Накрой на стол», «Театр настроений»,
модульный конструктор, игровое поле из полиэтиленовой прозрачной пленки: размером 3,5*3,5м с геометрическими объектами из самоклеющй пленки, приклады для игры: карточки с изображением частей организма, карточки – с заданиями, мини – поле, схемы выполнения игровых действий.
Способы:
Создание проблемной ситуации, использование электронных материалов, беседа, вопросы, объяснения, уточнения, вопросы к детям, дидактическая игра, художественное слово, поощрение, рефлексия.
Рефлексия: Выявить уровень познавательной активности, эмоциональный отклик на игру, определить трудности (если таковые присутствуют) во время выполнения заданий, уточнить объем приобретенных и систематизированных знаний, вызвать речевую активность детей, для закрепления игровых действий.
Вопросы рефлексии:
1. Какие новые мысли, чувства у вас появились?
2. Были ли моменты радости, удовлетворения от удачных ответов?
3. Что показалось вам сегодня трудным?
4. Были ли моменты недовольства собой?
5. Какую пользу для себя вы извлекли сегодня?
6. О чем хотелось бы поговорить подробнее?
Предварительная работа:
Беседа «Кровеносная система», «Пищеварительная система», «Выделительная система»
Беседы «Полезные продукты», «Наш организм»,
Беседа «Осторожно, огонь», «правила поведения на улице и транспорте»
Игры д/ и: «Витаминка и ее друзья», д/и «Полезные продукты», д/и «Пирамида Здоровья», д/и «Приготовь блюдо», д/и «Театр настроений»,с/р игра «Накрой на стол», с/р игра «Больница»
Беседа «Здоровый образ жизни», «Чистюля, «Здоровье зубов», развлечение совместно с родителями «Вкусно, полезно, доступно».
Рисование совместно с родителями «Здоровый образ жизни», коллективная аппликация «Корзина полезных продуктов».
Слушание перед дневным сном «Звуки леса» электронная картотека диск «Музыкотерапия»
Индивидуальная работа:
Продолжать закреплять умение Алеши преобразовывать однокоренные слова : салфетки – салфетница, сухари – сухарница. Развивать творческую активность во время выполнения коллективных заданий у Тани, развивать у Димы умение работать в команде (если дети поставят перед собой коллективную цель игры, при достижения совместного результата.
Дифференцированный подход:
Д/и «Витаминка и ее друзья»
1 подгруппа собирает 2-ую часть игры – продукты ;
2 подгруппа собирает 1-ую часть игры – овощи и фрукты.