Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами квест-игровых технологий «Найди ключ»

Ольга Храбрая
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами квест-игровых технологий «Найди ключ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №188»

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами квест игровых технологий для воспитанников четвертого года обучения «Найди ключ»

Составитель: Ольга Васильевна Хрбарая,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Новокузнецкий городской округ, 2021.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с элементами квест-игровых технологий „Найди ключ“» размещена в разделах

ООД «Найди ключ» по художественно – эстетическому развитию с интеграцией образовательной областей познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Программное содержание:

• Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Выявить умение и навыки детей рисовать с использованием нетрадиционных материалов, получать другие цвета путем смешивания красок;

• Формировать умение работать сообща, достигать цели коллективно;

• Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения;

• Выявить знания детей о сезонных изменениях, связанных с приходом весны:

• Выявить знания детей о светофоре, дорожных знаках; о безопасном поведении на дороге;

• Закрепить знания детей о видах спорта;

• Выявить знания детей о и правильном питании;

• Выявить умения определять предметы на ощупь опираясь на тактильное систему;

• Выявить умение детей определять степень полезности продуктов;

• Выявить знания детей о строении тела человека, о назначении его систем и органов;

• Развивать логическое мышление, внимание;

Оборудование и материалы: песочные часы, волшебный сундучок, продукты питания, три корзины с флажками, дорожные знаки, светофоры, выставка рисунков по теме «Весна». Картина, ватные палочки, одноразовые вилки, гуашь, кисти, тарелочки с краской, стаканчики с водой, салфетки. Оборудование для полосы препятствий, спортивный инвентарь, демонстрационные картинки «Части тела», презентация.

Ход ООД.

1. Мотивационный этап.

Воспитатель с детьми спускается в музыкальный зал для проведения образовательной деятельности по музыкальному развитию. Но в музыкальном зале нет Инны Владимировны. Дверь с шумом захлопывается и ребята слышат голос! Голос: «Я злой волшебник Пандемирус! Я похитил Инну Владимировну и запер вас на замок! Вы не сможете выйти отсюда! Ха – ха – ха! Выполните мои задания, найдете ключ! А не выполните, останетесь здесь навсегда! На каждое задание даю вам три минуты! Переворачивайте песочные часы и приступайте!» Воспитатель: «Ребята, а вот и первое задание!»

2. Воспитанники под руководством педагога выполняют первое задание «Здоровое питание».

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Волшебный сундучок». В сундучке спрятаны продукты питания, воспитанники по очереди обследуют предметы, предпологают что это может быть! Достают предметы, коротко описывают и распределяют по корзинам. Три корзины – в первой подукты, которые можно есть каждый день, во второй продукты, которые можно есть иногда, в третьей корзине продукты которые можно есть очень редко.

Второе задание «Безопасность»

Презентация «Дорожный знак», «Ситуация на проезжей части». На экране появляется дорожный знак, задача детей назвать и обьяснить его назначение. Дорожные ситуации – рассмотреть картинки и сказать, кто из участников дорожного движения нарушает правила.

Третье задание «Приметы весны»

Игра «Поможем художнику». На мольберте картина с изображение леса. Картина не дорисована! Ребята художник, оставил краски! А кисточки забрал с собой! Что делать? Задача ребят дорисовать картину, что бы получилось весенний пейзаж. Картину ребята дорисовывают с использованием нетрадиционных средств рисования.

Вопросы воспитателя:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Назовите приметы весны.

В каком жанре выполнена наша картина?

Как называется картина, на которой изображено лицо человека?

Четвертое задание «Спорт! Спорт! Спорт!»

Презентация «Назови виды спорта», на экране появляются изображения с видов спорта, ребята должны назвать вид спорта и в какое время года им можно заниматься. На проекторе появляется вид спорта, необходимо подобрать инвентарь необходимый для этого вида спорта.

«Полоса препятствий» - ребята преодолевают полосу препятствий и находят следующее задание.

Задание для зрителей «Задачка» воспитатель читает задачу, она непонятна детям! Что делать? А давайте попросим наших гостей нам помочь!

Задача 1. Условие: Вруниш (всегда говорит не правду) и Правдиш (всегда говорит правду) решили взять для внука одного кота.

Правдишь: Рыжего брать не будем.

Вруниш: Возьмем белого.

Вопрос: Кого же они выбрали.

Ответ: черного.

Решение: Правдишь говорит правду! Значит не рыжий! Врунишь всегда говорит неправду! Значит возьмут не белого кота. Не рыжий и не белый, значит черныцй!

Задача 2. Условие: выберите фигуры со стороны стрелки. Ответ: 4.

Пятое задание «Мое тело»

В конверте карточки с изображением систем человека «Кровеносная система», «Скелет человека», «Мозг», «Система пищеварения»,. Воспитанник достает карточку называет систему и обьясняет ее функцию в организме человека. На дне конверта ребята находят ключ!

Заключительная часть.

Ребята мы нашли ключ! Правильно выполнили все задания злого волшебника Пандемируса!

Вопросы воспитателя:

Ребята, вам понравилось занятие?

Какое задание было самым сложным?

Какое задание было самым интересным?

Самоанализ.

На занятии присутствовало 4 воспитанника четвертого года обучения. При подготовке к занятию были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветрено помещение, учтён уровень умственного развития каждого ребёнка.

Программное содержание:

• Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Выявить умение и навыки детей рисовать с использованием нетрадиционных материалов, получать другие цвета путем смешивания красок;

• Формировать умение работать сообща, достигать цели коллективно;

• Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения;

• Выявить знания детей о сезонных изменениях, связанных с приходом весны:

• Выявить знания детей о светофоре, дорожных знаках; о безопасном поведении на дороге;

• Закрепить знания детей о видах спорта;

• Выявить знания детей о и правильном питании;

• Выявить умения определять предметы на ощупь опираясь на тактильное систему;

• Выявить умение детей определять степень полезности продуктов;

• Выявить знания детей о строении тела человека, о назначении его систем и органов;

• Развивать логическое мышление, внимание;

С целью реализации содержания ООД использовала методы и приё мы:

• словесные (беседа, речевые упражнения, индивидуальное проговаривание);

• наглядные (демонстрация наглядных пособий на экране);

• практические;

• методы эмоционального стимулирования (похвала, одобрение, поддержка).

Была продумана структура занятия, где учебный материал носил характер чёткости, компактности, сжатости и в тоже время позволил выявить уровень знаний детей по данным разделам.

Занятие состояло из трё х этапов:

1. В организационном моменте создаётся ситуация, стимулирующая активность детей на участие в занятии – сурпризный момент (Пандемирус на экране и голос)

2. На основном этапе детям даются различные задания (Ответы на вопросы, продуктивная деятельность, физическая активность) с опорой на наглядность. Профилактика утомляемости, снятие мышечного напряжения обеспечены двигательной активностью в течение всего занятия.

3. На заключительном этапе дети достигают поставленной перед ними в начале занятия цели.

Всё занятие составлено в едином сюжете, этапы занятия – это фрагменты целого, находятся в логико-структурной зависимости. Отобранный дидактический материал для занятия соответствует замыслу.

Были определены оптимальные нагрузки. Использование различных видов работы в течении занятия поддерживало внимание детей на достаточно высоком уровне.

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами квест-игровых технологий «Найди ключ»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 16:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с элементами квест-игровых технологий «Найди ключ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Храбрая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД