Ольга Храбрая
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами квест-игровых технологий «Найди ключ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №188»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами квест игровых технологий для воспитанников четвертого года обучения «Найди ключ»
Составитель: Ольга Васильевна Хрбарая,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Новокузнецкий городской округ, 2021.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с элементами квест-игровых технологий „Найди ключ“» размещена в разделах
ООД «Найди ключ» по художественно – эстетическому развитию с интеграцией образовательной областей познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Программное содержание:
• Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Выявить умение и навыки детей рисовать с использованием нетрадиционных материалов, получать другие цвета путем смешивания красок;
• Формировать умение работать сообща, достигать цели коллективно;
• Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения;
• Выявить знания детей о сезонных изменениях, связанных с приходом весны:
• Выявить знания детей о светофоре, дорожных знаках; о безопасном поведении на дороге;
• Закрепить знания детей о видах спорта;
• Выявить знания детей о и правильном питании;
• Выявить умения определять предметы на ощупь опираясь на тактильное систему;
• Выявить умение детей определять степень полезности продуктов;
• Выявить знания детей о строении тела человека, о назначении его систем и органов;
• Развивать логическое мышление, внимание;
Оборудование и материалы: песочные часы, волшебный сундучок, продукты питания, три корзины с флажками, дорожные знаки, светофоры, выставка рисунков по теме «Весна». Картина, ватные палочки, одноразовые вилки, гуашь, кисти, тарелочки с краской, стаканчики с водой, салфетки. Оборудование для полосы препятствий, спортивный инвентарь, демонстрационные картинки «Части тела», презентация.
Ход ООД.
1. Мотивационный этап.
Воспитатель с детьми спускается в музыкальный зал для проведения образовательной деятельности по музыкальному развитию. Но в музыкальном зале нет Инны Владимировны. Дверь с шумом захлопывается и ребята слышат голос! Голос: «Я злой волшебник Пандемирус! Я похитил Инну Владимировну и запер вас на замок! Вы не сможете выйти отсюда! Ха – ха – ха! Выполните мои задания, найдете ключ! А не выполните, останетесь здесь навсегда! На каждое задание даю вам три минуты! Переворачивайте песочные часы и приступайте!» Воспитатель: «Ребята, а вот и первое задание!»
2. Воспитанники под руководством педагога выполняют первое задание «Здоровое питание».
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дидактическая игра «Волшебный сундучок». В сундучке спрятаны продукты питания, воспитанники по очереди обследуют предметы, предпологают что это может быть! Достают предметы, коротко описывают и распределяют по корзинам. Три корзины – в первой подукты, которые можно есть каждый день, во второй продукты, которые можно есть иногда, в третьей корзине продукты которые можно есть очень редко.
Второе задание «Безопасность»
Презентация «Дорожный знак», «Ситуация на проезжей части». На экране появляется дорожный знак, задача детей назвать и обьяснить его назначение. Дорожные ситуации – рассмотреть картинки и сказать, кто из участников дорожного движения нарушает правила.
Третье задание «Приметы весны»
Игра «Поможем художнику». На мольберте картина с изображение леса. Картина не дорисована! Ребята художник, оставил краски! А кисточки забрал с собой! Что делать? Задача ребят дорисовать картину, что бы получилось весенний пейзаж. Картину ребята дорисовывают с использованием нетрадиционных средств рисования.
Вопросы воспитателя:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Назовите приметы весны.
В каком жанре выполнена наша картина?
Как называется картина, на которой изображено лицо человека?
Четвертое задание «Спорт! Спорт! Спорт!»
Презентация «Назови виды спорта», на экране появляются изображения с видов спорта, ребята должны назвать вид спорта и в какое время года им можно заниматься. На проекторе появляется вид спорта, необходимо подобрать инвентарь необходимый для этого вида спорта.
«Полоса препятствий» - ребята преодолевают полосу препятствий и находят следующее задание.
Задание для зрителей «Задачка» воспитатель читает задачу, она непонятна детям! Что делать? А давайте попросим наших гостей нам помочь!
Задача 1. Условие: Вруниш (всегда говорит не правду) и Правдиш (всегда говорит правду) решили взять для внука одного кота.
Правдишь: Рыжего брать не будем.
Вруниш: Возьмем белого.
Вопрос: Кого же они выбрали.
Ответ: черного.
Решение: Правдишь говорит правду! Значит не рыжий! Врунишь всегда говорит неправду! Значит возьмут не белого кота. Не рыжий и не белый, значит черныцй!
Задача 2. Условие: выберите фигуры со стороны стрелки. Ответ: 4.
Пятое задание «Мое тело»
В конверте карточки с изображением систем человека «Кровеносная система», «Скелет человека», «Мозг», «Система пищеварения»,. Воспитанник достает карточку называет систему и обьясняет ее функцию в организме человека. На дне конверта ребята находят ключ!
Заключительная часть.
Ребята мы нашли ключ! Правильно выполнили все задания злого волшебника Пандемируса!
Вопросы воспитателя:
Ребята, вам понравилось занятие?
Какое задание было самым сложным?
Какое задание было самым интересным?
Самоанализ.
На занятии присутствовало 4 воспитанника четвертого года обучения. При подготовке к занятию были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветрено помещение, учтён уровень умственного развития каждого ребёнка.
Программное содержание:
• Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Выявить умение и навыки детей рисовать с использованием нетрадиционных материалов, получать другие цвета путем смешивания красок;
• Формировать умение работать сообща, достигать цели коллективно;
• Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения;
• Выявить знания детей о сезонных изменениях, связанных с приходом весны:
• Выявить знания детей о светофоре, дорожных знаках; о безопасном поведении на дороге;
• Закрепить знания детей о видах спорта;
• Выявить знания детей о и правильном питании;
• Выявить умения определять предметы на ощупь опираясь на тактильное систему;
• Выявить умение детей определять степень полезности продуктов;
• Выявить знания детей о строении тела человека, о назначении его систем и органов;
• Развивать логическое мышление, внимание;
С целью реализации содержания ООД использовала методы и приё мы:
• словесные (беседа, речевые упражнения, индивидуальное проговаривание);
• наглядные (демонстрация наглядных пособий на экране);
• практические;
• методы эмоционального стимулирования (похвала, одобрение, поддержка).
Была продумана структура занятия, где учебный материал носил характер чёткости, компактности, сжатости и в тоже время позволил выявить уровень знаний детей по данным разделам.
Занятие состояло из трё х этапов:
1. В организационном моменте создаётся ситуация, стимулирующая активность детей на участие в занятии – сурпризный момент (Пандемирус на экране и голос)
2. На основном этапе детям даются различные задания (Ответы на вопросы, продуктивная деятельность, физическая активность) с опорой на наглядность. Профилактика утомляемости, снятие мышечного напряжения обеспечены двигательной активностью в течение всего занятия.
3. На заключительном этапе дети достигают поставленной перед ними в начале занятия цели.
Всё занятие составлено в едином сюжете, этапы занятия – это фрагменты целого, находятся в логико-структурной зависимости. Отобранный дидактический материал для занятия соответствует замыслу.
Были определены оптимальные нагрузки. Использование различных видов работы в течении занятия поддерживало внимание детей на достаточно высоком уровне.