Надежда Морген
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие»
«Поссорились – помирились».
Цель: развитие навыков общения; умение преодолевать конфликтные ситуации, развитие социального интеллекта.
Задачи.
Образовательные :
- формируем навыки отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением.
- формирование позитивных установок в общении со сверстниками;
- использовать вежливые формы словесного общения друг с другом.
Развивающие:
- развитие диалогичкской и интонационной культуры речи;
- развитие общения и взаимоотношения ребёнка со сверстниками;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Поссорились — помирились“» размещена в разделах
- развитие саморегуляции собственных действий.
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к чувствам сверстников;
- воспитание у ребёнка основных правил поведения в социуме.
Используемые технологии:
Информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, социо-игровая.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем слушают музыкальную композицию Татьяны Вилькорейской к танцу «Поссорились».
Воспитатель: Дети, вы узнали, что эту мелодию?
Воспитатель: Теперь посмотрите на картинку, я покажу только её часть.
- Кого вы здесь видите?
- Какое у них настроение?
- Почему они поссорились?
- Вы тоже иногда ссоритесь, из-за чего?
- Ответы детей.
Воспит: Давайте поможем мальчику и девочке помириться. И сегодня мы будем этому учиться. Ведь когда мы сами умеем мириться, то и помочь другим сможем. Друзья узнают друг друга по голосу, и сейчас мы поиграем в игру «Угадай, чей голосок».
Игра: «Угадай, чей голосок».
Дети встают в круг, держась за руки. В центре стоит ребёнок, его глаза закрыты повязкой или ладошками. Дети хором проговаривают слова:
«Собрались мы в кружок,
Ты послушай нас, дружок,
Угадай, чей голосок?»
Воспитатель указывает, или обозначает (цветочком, волшебной палочкой) ребёнка, стоящего в круге. Тот говорит: «Здравствуй, Таня». Ребёнок, стоящий в центре, должен узнать его по голосу.
Дети садятся на стульчики.
Воспит: А ещё, друзья помогают друг другу. И вы сейчас тоже будете учиться помогать.
Игра: «Помоги одеться».
Перед детьми разложена на столе одежда из уголка ряжения: юбочка, фартук, сарафанчик, шапочка, шарфик и др. Выбираются дети по парам. По заданию воспитателя один ребёнок одевает другого.
Воспит: Друзья ещё всегда делятся тем, что у них есть: игрушками, сладостями, книжками.
Методика проведения диалогов:
№1
- Маша, у тебя такая красивая кукла.
- Да, мне её купила мама. Хочешь поиграть? Только аккуратно.
- Спасибо, буду беречь.
(Диалог повторяем 3-4 раза).
№2
-Какая у тебя, Петя, красивая машинка. Дай поиграть.
- Мне её мама купила. Я берегу её.
- Я буду аккуратно. Дай пожалуйста.
- Хорошо.
Воспитатель: Посмотрим снова на нашу картинку. Что вы посоветуете девочке? Что вы посоветуете мальчику?
- Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на другую половинку картинки. Что здесь изображено?
- Мальчик с девочкой помирились. Они взялись мизинчиками и помирились.
Воспитатель: Мы сейчас тоже выучим слова «Мирилочки». Возьмёмся друг за друга мизинчиками.
«Мы мизинчики сцепляем
И друг другу обещаем:
Что друзей не обижать,
Друзьм надо помогать».
Рефлексия.
Давайте вспомним, ребята, что мы с вами сегодня делали.
- узнавали друг друга по голосу;
- помогали друг другу одеваться;
- учились делиться игрушками;
- выучили «Мирилочку».
А теперь давайте с вами потанцуем.
Звучит музыка к танцу «Поссорились-помирились».