Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились»

Надежда Морген
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились»
▼ Скачать + Заказать документы

.

Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие»

«Поссорились – помирились».

Цель: развитие навыков общения; умение преодолевать конфликтные ситуации, развитие социального интеллекта.

Задачи.

Образовательные :

- формируем навыки отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением.

- формирование позитивных установок в общении со сверстниками;

- использовать вежливые формы словесного общения друг с другом.

Развивающие:

- развитие диалогичкской и интонационной культуры речи;

- развитие общения и взаимоотношения ребёнка со сверстниками;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Поссорились — помирились“» размещена в разделах

- развитие саморегуляции собственных действий.

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к чувствам сверстников;

- воспитание у ребёнка основных правил поведения в социуме.

Используемые технологии:

Информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, социо-игровая.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем слушают музыкальную композицию Татьяны Вилькорейской к танцу «Поссорились».

Воспитатель: Дети, вы узнали, что эту мелодию?

Воспитатель: Теперь посмотрите на картинку, я покажу только её часть.

- Кого вы здесь видите?

- Какое у них настроение?

- Почему они поссорились?

- Вы тоже иногда ссоритесь, из-за чего?

- Ответы детей.

Воспит: Давайте поможем мальчику и девочке помириться. И сегодня мы будем этому учиться. Ведь когда мы сами умеем мириться, то и помочь другим сможем. Друзья узнают друг друга по голосу, и сейчас мы поиграем в игру «Угадай, чей голосок».

Игра: «Угадай, чей голосок».

Дети встают в круг, держась за руки. В центре стоит ребёнок, его глаза закрыты повязкой или ладошками. Дети хором проговаривают слова:

«Собрались мы в кружок,

Ты послушай нас, дружок,

Угадай, чей голосок?»

Воспитатель указывает, или обозначает (цветочком, волшебной палочкой) ребёнка, стоящего в круге. Тот говорит: «Здравствуй, Таня». Ребёнок, стоящий в центре, должен узнать его по голосу.

Дети садятся на стульчики.

Воспит: А ещё, друзья помогают друг другу. И вы сейчас тоже будете учиться помогать.

Игра: «Помоги одеться».

Перед детьми разложена на столе одежда из уголка ряжения: юбочка, фартук, сарафанчик, шапочка, шарфик и др. Выбираются дети по парам. По заданию воспитателя один ребёнок одевает другого.

Воспит: Друзья ещё всегда делятся тем, что у них есть: игрушками, сладостями, книжками.

Методика проведения диалогов:

№1

- Маша, у тебя такая красивая кукла.

- Да, мне её купила мама. Хочешь поиграть? Только аккуратно.

- Спасибо, буду беречь.

(Диалог повторяем 3-4 раза).

№2

-Какая у тебя, Петя, красивая машинка. Дай поиграть.

- Мне её мама купила. Я берегу её.

- Я буду аккуратно. Дай пожалуйста.

- Хорошо.

Воспитатель: Посмотрим снова на нашу картинку. Что вы посоветуете девочке? Что вы посоветуете мальчику?

- Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на другую половинку картинки. Что здесь изображено?

- Мальчик с девочкой помирились. Они взялись мизинчиками и помирились.

Воспитатель: Мы сейчас тоже выучим слова «Мирилочки». Возьмёмся друг за друга мизинчиками.

«Мы мизинчики сцепляем

И друг другу обещаем:

Что друзей не обижать,

Друзьм надо помогать».

Рефлексия.

Давайте вспомним, ребята, что мы с вами сегодня делали.

- узнавали друг друга по голосу;

- помогали друг другу одеваться;

- учились делиться игрушками;

- выучили «Мирилочку».

А теперь давайте с вами потанцуем.

Звучит музыка к танцу «Поссорились-помирились».

Публикации по теме:

«Как буквы поссорились». Логопедическое занятие в подготовительной группе Ход занятия «Разминка» “Раз – подняться, подтянутся, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладошки три хлопка, На четыре – руки шире,.

Фотоотчет тематического осеннего развлечения для маленьких «Как лесной Ёжик и грибок Боровичок помирились»Фотоотчет тематического осеннего развлечения для маленьких «Как лесной Ёжик и грибок Боровичок помирились» Есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Педагогическая сказка «Как Артемкины глазки поссорились» (формирование основ ЗОЖ у детей) Жил – был в городе Магадане мальчик по имени Артём. Он рос хорошим, добрым, веселым мальчиком. У него светлые волосы, серые глаза. Однажды.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морген (УИ 172948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД