Флягина Наталья Николаевна
Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Флягина Наталья Николаевна
С. П. Языковского филиала ГБОУ СОШ с. Петровка.
Образовательная область: «Познание»
Возрастная группа : смешанная разновозрастная.
Тема: интегрированное занятие «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в природе осенью
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей разновозрастной группы „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
• Активизировать словарный запас по теме «Осень»
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
• Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.
• Воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе.
• Развивать эстетическое восприятие осенней природы через художественно-речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.
Воспитательные задачи:
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
• Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
• иллюстрации по теме «Осень»,
• листочки деревьев настоящие и муляжи,
• стаканы с водой, палочки
• альбомные листы, гуашь, кисти.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, зал украшен разноцветными листьями. Такие пестрые листья – один из признаков осени. Осень наступает после лета. Осенью природа увядает, готовится к зимнему отдыху. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На небе появляются тучи, идут долгие, холодные дожди, после которых надолго остаются лужи. Иногда идет дождь со снегом. По утрам бывает туман. Почва становится сырой и холодной. Ночью случаются заморозки и тогда лужи покрываются тонкой ледовой корочкой, а на землю ложиться иней. Осенью вся природа готовиться к зимнему покою. Деревьям уже не надо добывать питательные вещества из земли и энергию от солнечного света. Листья желтеют и опадают, начинается – листопад. Пропали насекомые, питания для птиц стало совсем мало. Поэтому с наступлением холодов перелетные птицы улетают на юг. Белки и мыши делают запасы на зиму. А для людей осенью разгар сельскохозяйственных работ. Собирают урожай овощей, фруктов. Убирают с полей урожай пшеницы. Заготавливают корм для домашних животных. Утепляют дома и помещения для животных (коровники, курятники).
Ребята, помните, я сказала, что наше занятие не совсем обычное, хотите отправиться в осенний лес? Рассаживайтесь на стульчики. Поехали!
Звучит музыка (тихо) воспитатель читает стихотворение
Осенью прекрасен лес,
Много в нем своих чудес,
Кружат листья, опадают,
Вся природа засыпает.
Осень знают все на свете :
Тучи, дождик, дует ветер,
И неласкова природа —
Вот такое время года.
Вот мы и приехали, где же мы очутились? (На лесной полянке). Давайте мы с вами прогуляемся по осеннему лесу и полюбуемся его красотой. Посмотрите, вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло осенью! Чувствуете запах осеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё замирает в лесу в ожидании зимнего покоя. Тишина!
Ребята, отгадайте загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
Воспитатель: Правильно. Листопад. Посмотрите, ребята, у нас под ногами растелился пестрый ковер из осенних листиков. Хотите походить по осеннему ковру и послушать, как разговаривают с нами листочки? Ребята, послушайте, какой звук издают шуршащие под ногами листья? (Ш-ш-ш.). А какой звук издает осенний ветер? (С-с-с.). Какой звук слышен при падении листка? (П-п-п.)
После каждого индивидуально и хорового ответа воспитатель вместе с детьми уточняет артикуляцию звука.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы сами на минутку станем осенними листьями.
Проводится музыкальная игра Ю. Селиверстовой «Листик желтый, листик красный».
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто же это шуршит листвой? Смотрите, это же ежик!
(воспитатель достает из-под листиков игрушку – ежика). Как же ты сюда попал? И зачем ты спрятался здесь? Ребята, послушайте, какую историю рассказал мне ежик:
«Наступила осень. Стало ёжику холодно в лесу. Хотел он какую-нибудь одежку надеть, а иголки мешают. Тогда ёжик вывалялся в осенних листьях. Листочки нацепились на колючки, и ёжик согрелся. Только неприлично в таком виде по лесу гулять. Забрался ёжик под пень и уснул. До самой весны.»
Вот такая история произошла с ежиком. Ребята, кто хочет рассказать историю про ежика? (пересказ рассказа детьми по желанию, 2-3 ребенка). Молодцы ребята, очень интересную историю про ежика вы рассказали, а теперь давайте укроем его листьями и оставим его спать до весны.
Воспитатель: Послушайте, ребята (слышен шум дождя, что случилось? Верно, снова закапал маленький дождик. Но вот капельки дождя стали падать бойко, вот и большие капли часто забарабанили, небо нахмурилось, и пошел настоящий осенний дождь. Ребята, скорее бегите под зонтик. Проводится игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Дождик прошел. Тучка перестала плакать. Дождик маленький, тихий. А сейчас будет звучать музыка «Дождик», а вы тихонечко встаньте и постарайтесь собрать капельки дождя в ладошки.
Звучит пьеса «Дождик» Н. Любарского, дети под музыку ходят врассыпную, бегают «по разным дорожкам», «собирая капельки дождя». А теперь тихо-тихо, чтобы капельки дождика не расплескались из ваших ладошек, подойдите ко мне и осторожно вылейте их вот в эти стаканчики. (Дети аккуратно «выливают капельки дождя» из ладошек в стаканы, которые заранее наполнены водой). Сейчас мы изобразим капельки дождя ударами палочек по стаканам. Звучит пьеса Т. Попатенко «Дождик». Дети оркеструют музыку равномерными ударами палочками по стаканам.
Воспитатель: Я вижу, вы очень подружились с осенним дождиком. Но дождик устал - он побежал отдыхать к себе на тучку. И нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, мы с вами еще не раз будим приходить сюда: и снежной зимой, и жарким летом, и теплой весной. А что нам пожелать на прощание лесу?
Дети: Будь здоров, любимый лес,
Процветай, наш друг хороший!
Воспитатель : Ну вот, мы снова в любимом детском саду! Какое у вас настроение? (Ответы детей). Я надеюсь, что оно будет таким же приподнятым, радостным в течении всего дня и вы сможете передать его другим. Ребята, понравилось ли вам сегодня в осеннем лесу? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Так хочется продлить время пребывания в прекрасном! Предлагаю вам ребята, превратиться в юных художников и нарисовать осенний лес. Дети выполняют задание. По окончании выполнения детьми задания, устраивается выставка детских рисунков.