Любовь Кобер
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать особенности и детали изображенного, отвечать на вопросы по содержанию картины; учить детей выполнять задания к прочитанному стихотворению (называть приметы осени); развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе.
Материалы и оборудование: картина с изображением осеннего леса и гуляющих в нем детей.
Ход НОД.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: В начале осени солнце еще ярко светит, небо ясное, голубое, иногда появляются белые облачка. Осенью хорошо, можно бегать по листьям и они под ногами очень смешно шуршат, все вокруг такое нарядное, желтое.
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осеннего леса и гуляющих в нем детей.
Вопросы по содержанию картины:
- Какое время года изображено на картине?
- Кто изображен на картине?
- Что они делают?
- Что изображено на картине? (дети должны назвать неодушевленные предметы: деревья, трава, кустарника, пенек, грибы)
- Как называется место, где растет много деревьев? (лес, парк, сад, сквер)
-Что делают дети в лесу? (гуляют, собирают букеты из осенних листьев)
- Какие листья в лесу? (желтые, золотые, красные, багряные, пурпурные, алые, изумрудные)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицу и загадку про осень "Осень-погоды перемен восемь"
Золотые, тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды
И не видно радуги, и не слышен гром!
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
Когда это бывает? (осенью)
Проводится подвижная игра "Перелет птиц"
Чтение стихотворения Н. Григорьевой "Осень"
Осень как понимать?
Значит лето умчало
И его не догнать.
Это школы начало,
Это шорох листвы,
Это яркие краски -
Все деревья, кусты,
Как жар-птицы из сказки.
Это тучам размах,
А дождям уже воля,
Урожай в закромах,
Почерневшее поле.
Воспитатель: Назовите приметы осени в стихотворении.
Речь с движением "Кто с кем дружит?"
Дружит белка с шишкой,
Заяц с кочерыжкой,
Жеребенок с травкой,
Воробей с козявкой,
Шмель - с цветочною пыльцей,
Мишка с медом, волк с овцой,
Ну а мы всем садом
Дружим с шоколадом (В. Лукин) (дети выполняют движения в соответствии с содержанием текста)