Куликова Светлана Андреевна
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по Московскому району города Нижнего Новгорода»
▼ Скачать
Цель: расширение представления об истории родного края
Задачи:
• Закреплять знания о Московском районе города Нижнего Новгорода, названиях улиц, о достопримечательностях, народных промыслах и людях, прославивших Московский район;
• Формировать познавательный интерес к истории земли нижегородской
• Воспитывать уважение, чувство гордости за свой город, район.
Ход ООД
Появляется Незнайка. Незнайка здоровается и спрашивает:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по Московскому району города Нижнего Новгорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
- Ребята, где я очутился? (ответы детей)
Незнайка:
- Я летел на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь я не знаю, в каком я городе?
Зато я знаю мой родной Цветочный город. А вы знаете мой город? (ответы детей)
Незнайка достает альбом с картинками, изображающими Цветочный город. Дети рассматривают картинки.
Незнайка:
- Теперь вы знаете про мой город. Но я по-прежнему ничего не знаю про ваш город и там, где я очутился.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, может познакомим Незнайку с нашим районом? (ответы детей)
Я предлагаю вместе с Незнайкой отправиться на трамвайчике по нашему родному Московскому району. В нашем городе ходит экскурсионный трамвай. Из его окон можно полюбоваться на достопримечательности.
Проходите в трамвай, усаживайтесь поудобнее. Поехали!
На слайде улицы Московского района
Остановка «Знайки Московского района».
1) На какой улице находится наш детский сад? (слайд с изображением улицы и детского сада).
2) Какие достопримечательности района вы можете назвать?
3) Люди, прославившие Московский район?
Воспитатель: Молодца, поехали дальше!
Дается сигнал трамвая.
Остановка «Производственная»
Воспитатель: Наш район рабочий. Здесь распололагаются заводы. (Появляются слайды с изображением продукции различных заводов).
Боевые и гражданские самолеты (Нижегородский авиационный завод «Сокол»)
Ракетные комплексы, артиллерийские системы, атомные корабельные установки (ОАО «Нижегородский машиностроительный завод»)
Воспитатель: Едем дальше.
Раздается звуковой сигнал трамвая.
Остановка «Спортивная»
В московском районе есть ФОК (слайд с изображением ФОК «Юность», бассейн (слайд с изображением бассейнов «Полет» и «Нижегородец», стадион «Старт» (слайд с изображением стадиона «Старт» спортивные площадки (слайд с изображением спортивных площадок». На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт.
Ой, кто это нас встречает! Это же – спортсменка (слайд с изображением спортсменки). Выходите из трамвая и почувствуйте себя спортсменами.
Спортсменка: я предлагаю вам спортивную разминку.
(Спортсменка проводит с детьми любую ритмичную динамическую гимнастику.)
Раздается звуковой сигнал трамвая.
Воспитатель: Скорее занимайте места, мы едем дальше
Остановка «Славная»
Очень много разных памятников находится в Московском районе
(появляются слайды с изображением)
Мемориал «Площадь Героев»
Памятник Г. К. Орджоникидзе
Памятник Герою Советского Союза Е. А. Никонову
Монумент авиаторам-авиастроителям — истребитель МиГ-15 Бюст
Мемориал Славы в честь Героя Советского Союза В. К. Клюева
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди пару» (соединить черно-белое изображение памятника или достопримечательности и цветное)
Звук трамвая
Воспитатель: Нам пора
Остановка «Культуры и отдыха»
Воспитатель: В московском районе очень много парков, скверов (слайды с изображением парков и скверов). В нашем районе находится известный во всём мире зоопарк «Лимпопо» (слайд с изображением зоопарка).
Здесь также находится дом культуры им. С. Орджоникидзе слайд с изображением).
«Музей истории и культуры Московского района» (слайд с изображением)
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Ребята, Незнайка, вам понравилось наше путешествие? На каких остановках мы останавливались? (ответы детей)
Вы познакомились только с малой частью Нижнего Новгорода, в нем еще много всего интересного. Об этом мы узнаем в следующем путешествии.
Незнайка. Как здорово. Теперь я много знаю про ваш район. И очень хочу путешествовать вместе с вами.
Воспитатель: Мы обязательно пригласим тебя.
Незнайка: Ну а мне пора возвращаться в свой цветочный город. Я обязательно расскажу своим друзьям о вашем районе. Спасибо.
Незнайка прощается и уходит.
Воспитатель: Вечером обязательно расскажите о нашем путешествии родителям, а в выходные дни непременно погуляйте вместе по нашему району!