Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности, предложенной детям старшей группы «Путешествие в весенний лес»

Юлия Денисова
Конспект организованной образовательной деятельности, предложенной детям старшей группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект

организованной образовательной деятельности,

предложенной детям старшей группы

«Путешествие в весенний лес»

Цель:

формировать умение детей извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема, модель, иллюстрация); стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи:

Воспитывать и поддерживать интерес к музыке, сопереживание, проявления эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, предложенной детям старшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Знакомить детей со струнными, ударными, шумовыми, клавишными, духовыми инструментами; развивать умение классифицировать их, группируя на основе общих признаков.

Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;

Развивать координацию движений, мелкую моторику.

Развивать речь, логическое мышление.

Развивать творческую инициативу детей, самостоятельность в выборе средств и способов передачи музыкального образа

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Все наши гости пришли, чтобы увидеть, какие замечательные дети живут в нашем детском саду, как много всего вы знаете, умеете, можете. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

• Песенка-приветствие

Музыкальный руководитель

Ребята, сегодня я хочу показать вам несколько репродукций замечательных картин известных художников.

• Просмотр картин на экране

Музыкальный руководитель

Ребята, какое время года изображено на всех этих репродукциях? Почему вы так думаете?

• Ответы детей

Музыкальный руководитель

Сегодня я вам предлагаю отправиться в весенний лес, посмотреть, как оживает природа, как распускаются цветы.

Ребята, на чём же мы отправимся?

• Ответы детей

Музыкальный руководитель

Предлагаю отправиться на паровозе. Согласны? Тогда быстрее в путь!

• Упражнение-игра «Паровоз Букашка»

Музыкальный руководитель

Природа проснулась, всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней,

И солнце гуляет по небу всё выше,

И веет теплом от оживших полей.

• Пальчиковая игра «Солнышко»

Музыкальный руководитель

Вот и всё! Дождались!

Вот она, весна!

А уж нам казалось,

Не придёт она.

Долгий путь прошла весна,

Чтобы вновь придти.

Осень, долгая зима

Встретились в пути.

Но назло невзгодам,

Будто в чудном сне,

Ожила природа.

Так привет весне!

Ребята, предлагаю вам спеть песенку «Пришла весна!». Но прежде, чем спеть песенку, необходимо вспомнить слова.

• Повторение текста песни с использованием мнемотехники (картинки)

Музыкальный руководитель

Чтобы наша песенка звучала красиво, необходимо также вспомнить правила исполнения.

• Дети называют правила исполнения

-петь слаженно,

-начинать петь после музыкального вступления и не опаздывать,

-чётко произносить слова песни,

-петь протяжно, напевно, естественным голосом,

-брать дыхание между музыкальными фразами,

-не выкрикивать концы фраз,

-петь выразительно.

• Дети исполняют песню «Пришла весна!» муз. и сл. З. Б. Качаевой (на экране)

Музыкальный руководитель

Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть. Располагайтесь на лесной лужайке.

• Дети садятся на ковёр

Музыкальный руководитель

Пришла весна, и снова

Березовые рощи оживут,

Под шум ручья лесного

Цветы в лесу вновь зацветут!

• Прослушивание музыкального произведения (П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик») и просмотр видеоролика

Музыкальный руководитель

Ребята, кто из вас узнал музыкальное произведение, вспомнил, как оно называется и кто его написал?

• Ответ детей

Музыкальный руководитель

Давайте охарактеризуем это произведение. (Какая музыка по характеру, что можно делать под эту музыку)

• Ответ детей

Музыкальный руководитель

Предлагаю вам, ребята, потанцевать под эту гениальную музыку с первыми весенними цветами. Ой! А где же наши цветочки?

• Звучит музыка. В зал забегает Баба Яга

Баба Яга

Это кто пришёл сюда?

Музыкальный руководитель

Здравствуй, Бабушка Яга!

Баба Яга

Как ко мне сюда попали?

Вас сюда не приглашали!

А цветы я забрала,

В лес дремучий унесла.

Ну, а вы здесь не шумите,

Прочь из леса уходите!

Музыкальный руководитель

Приехали мы с ребятами в лес, хотим посмотреть, как после зимних холодов оживает природа, как распускаются цветы, да потанцевать с ними под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Баба Яга

А это кто такой – Пётр Ильич Чайковский?

Музыкальный руководитель

Ребята, давайте покажем Бабе Яге портрет Петра Ильича Чайковского и расскажем о нём.

Ответ детей: композитор, дирижёр, музыкант

Музыкальный руководитель

На музыкальных занятиях наши ребята знакомятся с творчеством Чайковского, и названия некоторых произведений П. И. Чайковского определят безошибочно.

Баба Яга

Не может быть!

• На экране – музыкально-дидактическая видеоигра «Будь внимательный!» по произведениям П. И. Чайковского.

Баба Яга

Ребята, как много вы знаете! Ну, ладно, так уж и быть! Отдам я вам цветочки. Только сначала вы должны выполнить три задания.

Музыкальный руководитель

Трудностей мы не боимся. Наши ребята многое знают и умеют. Выполним твои задания!

Баба Яга

Итак, первое задание.

Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки.

Загадки о музыкальных инструментах:

1. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется?

(Дудочка)

2. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

3. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша….

(Балалайка)

4. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.

(Бубен)

Музыкальный руководитель

Ребята, Я предлагаю поиграть с нашим весёлым бубном.

Дети, за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Ту-ру-ру, та-ра-ра,

Начинается игра!

• Музыкальная игра «Весёлый бубен»

Баба Яга

Все загадки отгадали. Задам я вам посложнее задачу.

Баба Яга подводит детей к столам, на которых лежат карточки (музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний»)

Вы на карточки взгляните,

Какой инструмент лишний, определите.

• Музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Музыкальный руководитель и Баба Яга выборочно опрашивают детей: какой инструмент ребёнок закрыл фишкой и почему.

Баба Яга

И с этим заданием справились.

Придётся вам самое сложное задание дать. С ним-то вы не справитесь!

Развеселите меня да распотешите – так и быть, отдам вам цветочки.

Музыкальный руководитель

Развесёлый народ в нашем садике живёт.

Если только захотим, всех вокруг повеселим.

Ребята, разбирайте музыкальные инструменты!

• Ритмическая видеоигра

Баба Яга

Развеселили, распотешили старушку.

Вот за это вам подушка! Подаёт подушку

Ой-ой! Простите! Извините!

Вот цветочки! Их берите,

С ними «Вальс цветов» спляшите.

• Дети берут цветы.

• Танцевальная импровизация с цветами под музыку П. И. Чайковского «Вальс с цветами»

Баба Яга

Какую чудесную музыку написал Пётр Ильич Чайковский. И как замечательно вы станцевали, ребята.

Музыкальный руководитель

Да, ребята постарались передать через движения характер музыки.

Баба Яга

Ну, ребята, удивили.

Не напрасно вас учили.

Придётся вас наградить… по-Яговски…

Подходите, подходите,

Да подарки получите!

• Баба Яга дарит альбом для раскрашивания по произведениям П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель

Давайте, ребята, скажем Баба Яге: «Спасибо!»

А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад, в нашу группу.

• Упражнение-игра «Паровоз Букашка».

• Дети прощаются с Бабой Ягой и гостями и возвращаются в группу

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности, предложенной детям старшей группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 08:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД