Светлана Щеголькова
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе детского сада «Волшебница вода»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ
в старшей группе детского сада
«Волшебница вода».
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру и природе.
Задачи:
- развитие социальных навыков: умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе детского сада „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развитие логического мышления, воображения, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- систематизация и уточнение представления о свойствах воды.
Материал: стаканчики, вода, молоко, сок и мелкие игрушки, сахарный песок, песок, трубочки, атласные ленточки голубого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Наша планета - это общий дом. Как вы думаете сколько лет мы в нем живем? Все люди знают, что свой дом мы должны беречь.
А что такое планета Земля? (ответы детей)
Воспитатель: Это то, что не сделано руками человека. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; и человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение (воспитатель читает).
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок- терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
Воспитатель: Как вы думаете, без чего еще не может прожить человек. (ответы детей). Чтение стихотворения.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Какую, сегодня вы видели воду?
Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
Как вы думаете, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
К воде, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Хотите узнать, как же «рождается речка»? (приглашаю к себе, стелю широкую и длинную голубую ткань) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Предлагаю сделать свою большую речку? Эта полоса ткани превратиться в главную речку, остальные (использую атласные ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды. (можно поместить лодочку, рыбку и т. д.)
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)
Каждый стареется,
К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина (дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».
О п и с а н и е. На доске изображение воды, от него нарисованы стрелки. Вызванный ребенок выбирает нужную картинку с изображением предмета (например – стул, дерево, птица и т. д., и прикрепляет к стрелке.
Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.
Воспитатель: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Как это выяснить?
Мы сядем на свои места. (на столах стоит для каждого ребёнка стакан с водой и соломинкой, сок). Уточнить правила безопасности во время опытов.
Опыт №1 «У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако сказать, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №2 «У воды нет вкуса».
Предложу детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус? Теперь попробуйте для сравнения сок. Если не убедились, то ещё раз попробуйте воду. Необходимо доказать, что у воды нет вкуса. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Опыт №3 «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить предмет. В каком из стаканчиков он виден, а в каком - нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим предмет, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт №4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».
Взять два стакана с водой в один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стакан положить в него ложечку сахара и размешать теперь получилось?
Итог эксперимента: что мы можем сказать о воде? Вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачна, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей). Мы с вами маленькая частица нашей природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля. (показ мультимедийных фильмов о воде)