МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Помоги Незнайке!» во второй младшей группе

Черникова Инна
Конспект организованной образовательной деятельности «Помоги Незнайке!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Возрастная группа : вторая младшая

Тема ООД: «Помоги Незнайке

Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Задачи:

Упражнять в умении различать пространственные направления, обозначать их словами над-под, слева-справа, вверху-внизу.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Помоги Незнайке!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения, пользоваться выражением столько-сколько, больше-меньше.

Воспитывать у детей чуткость, сопереживание, взаимопомощь.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : оказание помощи пострадавшей собаке; определение места животного в направлении над-под, слева-справа, вверху-внизу; исполнение танца; сравнение двух равных и неравных групп предметов; выкладывание геометрической дорожки по образцу.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); домик; грядка с морковью; зайчики; плакат «Карусель»; музыкальный центр; напольная ромашка; стол с угощениями; стручок с горохом в виде мягкой игрушки; воздушные шары; картонные дорожки (короткая и длинаая).

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.Вводная часть

Детей встречает Незнайка, который очень расстроен. Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

- Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой грустный?

Незнайка :

-Потому, что мой друг Гунька позвал меня к себе на День рожденья, но я забыл дорогу. Что мне теперь делать? Мне так хочется подарить ему подарок! Ребята, может вы, поможете мне? Дети здороваются.

Ответ детей.

II.Основная часть

Воспитатель:

-Дети слышите музыку? Кто-то торопится к нам. Звучит спокойная музыка.

Появляется волшебница, в руках у неё «гороховый стручок».

Волшебница:

-Я слышала, Незнайка, ты хочешь попасть на День рождения к своему другу Гуньке?

Незнайка :

-Да хочу! Только я забыл к нему дорогу.

Волшебница:

- Тогда отправляемся в путь!

-Тогда возьми вот этот гороховый стручок он тебе поможет, в нем волшебные горошины, они покажут тебе дорогу, но надо будет пройти несколько испытаний.

Воспитатель:

-Дети, вы согласны помочь Незнайке?

-Незнайка, бери первую горошину, посмотрим, куда же она нас приведёт?

А привела она нас к первому испытанию.

Смотрите, какие красивые цветы! Давайте соберём букет для Гуньки, и подарим ему на День рождения!

Кто мне скажет, какого цвета цветы?

Молодцы, справились с заданием, идём дальше.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Незнайка, бери другую горошину.

А привела она нас к аттракциону, который называется «Карусель».

Посмотрите внимательно на «Карусель», и ответьте на вопрос: «Какие звери катаются на карусели?»

Сколько всего зверей?

Кто катается выше всех?

Кто ниже всех?

Кто катается слева?

Кто справа?

Кто над Мишкой?

Кто под Зайкой?

Молодцы!

Ёжик, медведь, собачка, белочка, зайчик.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Незнайка, бери следующую горошину, кати её.

Смотрите, она привела нас к самой большой ромашке. Ромашка хочет посмотреть, умеем ли мы танцевать?

Дети подходят к ромашке.

Динамическая музыкальная пауза.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем танцевать.

Громче музыка играй

Всем ребятам помогай.

В ладоши все похлопаем,

Ножками потопаем.

Правой ножкой раз, два, три

Левой ножкой раз, два, три

И покружимся немножко,

Друга за руку возьмём,

И ко мне скорей идем.

Улыбнулись приятно,

А теперь пошли обратно.

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем танцевать.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

В ладоши все похлопаем,

Ножками потопаем.

Правой ножкой раз, два, три

Левой ножкой раз, два, три

И покружимся немножко.

Друга за руку возьмём,

И ко мне скорей идем.

Засмеялись все приятно,

А теперь пошли обратно.

Молодцы, ребята, браво!

Вы танцуете на славу!

От меня вам комплименты,

А от вас аплодисменты!

Мы справились с заданием, но пришло время следующей горошины. Дети танцуют.

Незнайка берёт горошину.

-А эта горошина привела нас в огород.

Воспитатель:

- Дети, что на грядке растет? (морковь).

А сколько зайчиков сидит возле грядки? (много).

И моркови и зайчиков много. Посмотрите, моркови больше чем зайчиков. Что нужно сделать, чтобы моркови стало столько же, сколько зайчиков? (убрать одну морковку).

Молодцы, справились с заданием, у всех зайчиков есть морковка, никого не обидели.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ну а у нас осталась последняя горошина, куда же она нас приведёт?

Незнайка бросает горошину.

-А привела она нас к геометрической дорожке,

которая идёт к дому Гуньки. Но половина дорожки разрушилась и стала совсем узкой, нам по ней не пройти! Как же нам быть?

Незнайка :

- Я знаю, что нужно сделать, надо рядом с каждой фигурой положить такую же фигуру, и дорожка станет широкой, и мы по ней сможем пройти.

Воспитатель:

-Молодцы, мы справились со всеми испытаниями.

Ответы детей.

Дети выкладывают геометрическую дорожку.

III. Заключительная часть.

Заходит Волшебница:

-Ну вот Незнайка, дети помогли тебе пройти все испытания. Они были очень трудными, скажите, какие испытания мы прошли?

Какое испытание было для вас самым сложным?

А какое самое интересное?

Гунька уже накрыл стол для вас.

Давайте подарим ему цветы.

Гунька:

Гости, я вас приглашаю на чаепитие!

Присаживайтесь к столу.

А Гунька приготовил вам разноцветные шары, тем самым он хочет вас поблагодарить за то, что вы пришли к нему на День рождения. Звучит спокойная музыка.

Ответы детей.

Дети поздравляют Гуньку с Днём рождения и дарят ему цветы.

Дети садятся за стол.

Гунька дарит детям шары.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Помоги Незнайке!» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 15:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Помоги Незнайке!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Черникова Инна (УИ 1490391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД