Гарипова Флюза Рафитовна
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников.
Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных предметов; воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать своё мнение; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; активизировать в речи детей глаголы, существительные, обозначающие предметы гигиены, одежды, овощей и фруктов, а также прилагательные, характеризующие их свойства.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Растем здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Познавательное развитие: расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о витаминах; показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья человека; закрепить представление детей о том, какая еда полезная, какая вредная для организма.
Социально – коммуникативное развитие: продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки, привычку заботиться о своем здоровье; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание заботиться о нем.
Художественно-эстетическое развитие: вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого шутливого характера; развивать мелкую моторику и творческие способности.
Физическое развитие: осознанно, самостоятельно контролировать правильную осанку в различных видах деятельности, развивать умение детей выполнять упражнения под музыку.
Предварительная работа: Чтение произведения Г. Остера «Вредные привычки»;
Просмотр мультипликационного фильма: «Маша и медведь»;
Чтение и заучивание пословиц и стихотворений о здоровом образе жизни;
Дидактическая игра «Полезно - вредно»;
Выполнение физминуток с проговариванием текста к ним;
Рассматривание фотографий о летнем и зимнем закаливании;
Беседа «Что такое здоровье».
Оборудование: кукла Маша, цветок здоровья, тарелка здоровья, картинки по теме, насекомые, магнитофон.
Ход ООД:
Сегодня к нам пришла в гости кукла Маша. Она очень грустная. Принесла стебель цветка и говорит, огорчена тем, что лепестки цветка опали.
- Машенька, наступила осень и все листья на деревьях и цветы опали.
-А Маша говорит, что цветок был волшебный и лепестки на нем тоже волшебные. Это был «Цветок здоровья». Миша по лепесткам хотел объяснить Маше, как сохранить здоровье.
- Тогда мы можем тебе помочь. Когда убирали опавшие листья на улице, мы нашли лепестки. И мы думаем, что они те самые, которые ты потеряла. На неделе здоровья мы тоже многое узнали и постараемся тебе рассказать, что такое здоровье.
- Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).
- Что нужно сделать, чтоб сохранить здоровье?
- Какие пословицы о здоровье вы знаете?
- Чистота – залог (здоровья)
- Здоровье в порядке – спасибо (зарядке)
- Если хочешь быть здоров - (закаляйся)
- Кто аккуратен, тот людям - (приятен)
- Чистота – лучшая (красота)
А сейчас поднимем по одному лепестки и проверим, правы ли мы.
Поднимаем первый лепесток:
- Мы по часам гуляем, едим
Мы каждый день соблюдаем…
Режим.
Режим дня помогает вам расти сильными и здоровыми. Это верный помощник вашего здоровья.
- Что можно делать по часам? (делать зарядку, принимать пищу, гулять на свежем воздухе, спать).
Второй лепесток:
- Он показывает нам, как нужно соблюдать правила гигиены.
Правила гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
- Какие предметы гигиены, которые помогают соблюдать чистоту, вы знаете? (ответы детей).
Третий лепесток:
- Если человек занимается спортом, он непременно будет здоровым. Потому что движение – это жизнь.
- Что человеку необходимо делать, чтобы мышцы хорошо работали? (ходить, бегать, прыгать, танцевать).
Не только люди, но и животные любят двигаться, особенно они любят «зверобику».
Ритмическая гимнастика «Зверобика».
Четвертый лепесток:
- Это витаминная корзина. Возьмите, пожалуйста, по овощу или фрукту. И скажите, каким витамином он богат.
Дети берут овощи или фрукты и называют витамины, которые в них содержатся.
- Витамины защищают нас от болезней, помогают расти здоровыми и быть умными.
Пятый лепесток:
- Чем отличаются дети на картинке? Чем отличается летняя и зимняя одежда?
Дидактическая игра «Одежда по сезону».
Шестой лепесток:
Звучит музыка «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
- О чем поется в песне? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
- Правильно, закаляться. В песне предлагается обливаться водой. А как мы закаливаемся в детском саду? (Обливаем ноги перед сном, после сна делаем бодрящую гимнастику, точечную гимнастику, на физкультуре – хатха – йога).
- Маша сегодня привела из леса своих друзей-насекомых. Они знают секреты закаливания с помощью звука.
- Если у вас болит горло, надо петь песню стрекозы –з-з-з;
- Когда начинаете кашлять, становимся большими жуками – ж-ж-ж;
- А, когда очень устали, или болит голова, то поможет оса – с-с-с;
Игра «Звуки здоровья».
Седьмой лепесток:
- Седьмой лепесток о правильном питании. Чтобы быть здоровыми, нужно знать, какие продукты полезны, а какие вредны. Седьмой лепесток мы закрепляем к стеблю к остальным. А вам нужно будет вспомнить все, что знаете, и заполнить тарелку здоровья. Она поделена на неравные части.
- Какую часть тарелки ты бы наполнил овощами и фруктами, крупами, хлебными изделиями и молочными продуктами. А сколько места ты отведешь сладостям.
Дети за столами заполняют «тарелки здоровья».
- Маша благодарит вас. Она узнала много полезного о здоровье. Я надеюсь, вы сами тоже будете использовать эти знания и вырастите умными, здоровыми и активными людьми.