Людмила Долгова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные навыки.
Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, большая игрушка пчела, мяч, макеты деревянных домов, будка собаки, улья, предметные картинки, широкие и узкие деревянные палочки, трубочки, веточки на подносе.
Ход
Дети входят в групповую комнату. Воспитатель включает аудиозапись «Жужжание пчел».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе „Игры с Жужей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Воспитатель: как вы думаете, кто может так жужжать? (Предположения детей). Правильно, дети, это жужжат пчелы. Как называется домик, где живут пчелы? (Улей) если пчелы жужжат, значит, где-то находится их домик. Давайте его найдем. (На столе расставлены макеты, дети их рассматривают и выбирают улей).
Воспитатель: летом пчелы собирают с цветов нектар и делают из него мед. А чем занимаются пчелы зимой? (Предположения детей.)
Воспитатель: зимой пчелы не спят. Они собираются в плотный клубок, тихо жужжат и согревают друг друга теплом своих тел. В начале весны они начинают жужжать громче, потому что чувствуют приближение теплых дней.
- Ребята, представьте, что вы превратились в пчел. Соберитесь в плотный клубок и пожужжите. (Дети садятся на ковер, сбиваются в кучку и по команде воспитателя сначала жужжат тихо, а потом громко.)
Воспитатель: дети, пчелы такие же непоседливые и любопытные, как вы. Одна пчела решила с вами познакомиться. (Сажаю на стул игрушку пчелу.)
Пчелка Жужа: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа. Я хочу с вами поиграть. Вы будете играть со мной? (Да.) Тогда начнем.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, чтобы было удобно. И начнем играть с нашей пчелкой Жужей.
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»
Воспитатель: дети, слушайте внимательно, я буду произносить фразы, а вы заканчивать. Готовы? (Да.) Тогда начинаем.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа,
Тут ежата у (ежа).
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Как-то уж пришел к (ежу).
Жи-жи-жи, жи-жи-жи,
Ты ежат мне ….(покажи).
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ужами не (дружу).
Жа-жа-жа, жа-жа-жа,
Уж уходит от (ежа).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Следующая игра «Кто внимательны?». Я буду называть слова, а вы, ребята, будете хлопать когда услышите слова в котором есть звук (Ж).
Воспитатель: молоко, жук, жираф, мороженое, пирожное, дом, мак, стул, медвежата. (после окончания игры спрашиваю у детей, почему они не хлопали, когда услышали слова «дом», «молоко», «мак», «стул».)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы у меня внимательные! А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Умники и умницы». Дети, вставайте вокруг меня, я буду бросать вам мяч и называть предмет в единственном числе. А вы будете называть тот же предмет во множественном числе и возвращать мне мяч.
Воспитатель: жук, желудь, жаба, жеребенок, жираф, жакет, жилет, пиджак, снежинка, баклажан, уж, нож. Молодцы!
Воспитатель: ребята, посмотрите на интерактивной доске изображение корзины и предметов. Слушайте внимательно, в корзину нужно положить только те предметы, в названии которых есть звук (Ж). если задание выполнено правильно, все должны пожужжать: ж-ж-ж, а если не правильно – пошипеть: ш-ш-ш. (Каждый ребенок выбирает изображение предмета и перемещает его в корзину. Остальные дети выражают свое согласие или несогласие жужжанием или шипением.)
Воспитатель: Алена, сколько частей в слове «жук»? Катюша, где слышится звук (Ж) в слове «пирожное»?
Воспитатель: дети, я тоже хочу с вами поиграть. Смотрите, я выбираю мяч. (Дети шипят.) Почему вы шипите? Я выбрала неправильный предмет? (Да) Почему? (Ответы детей.) Молодцы!
Воспитатель: дети, посмотрите на стол. На нем разложены предметные картинки. Нужно выбрать «жужжащую» картинки, показать ее всеми сказать, что предмет, изображенный а картинке, ваш. Например, я выбрала картинку с изображением ножниц. Тогда я должна сказать: «Мои ножницы». (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: ребята, сейчас я вам буду тихо произносить слова тихо, а вы должны заменить первый звук в названном слове на звук (Ж) и произнести его громко. (Баба-жаба, печь-жечь, билет-жилет, пучок-жучок, бетон-жетон, пакет-жакет, лук-жук.)
Воспитатель: (указываю на поднос) дети, посмотрите сколько разных предметов я вам приготовила – широкие и узкие деревянные палочки, трубочки, веревочки. Выложите букву (Ж) из тех предметов, которые вам понравятся. 9На интерактивной доске буква (Ж).)
Посмотрите, буква Ж
На жука похожа.
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек. (Дети выполняют задание.)
Пчела Жужа: Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной. Мне очень понравилось у вас. До свиданья!
Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали? О чем расскажите дома своим родителям? Какое доброе дело вы сегодня сделали? (Ответы детей).