Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки»

Жанна Платонова
Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности.

для детей старшей группы.

«Новый наряд ёлки»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Закреплять знания о геометрических телах и фигурах. Расширять сенсорный опыт детей.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, для детей старшей группы, „Новый наряд ёлки“» размещена в разделах

1) уметь выявлять в геометрических фигурах и телах разнообразные

свойства, удерживать в памяти одновременно два свойства (цвет и форма);

2) закреплять знание числового ряда;

3) упражнять детей в счёте предметов в пределах 10;

4) развивать умение соотносить цифры с определённым количеством

предметов;

уметь преобразовывать геометрические фигуры и составлять узор по образцу ;развивать образное мышление и воображение, используя предметы-заместители.

Материал:

демонстративный. Образец узора «Новогодняя игрушка» из набора кубиков

Никитина «Сложи узор»

«волшебный мешочек» из красочной ткани

Карточки с цифрами и карточки с нарисованными от 1 до 6 снежинками.

Раздаточный.

Геометрические фигуры, вырезанные из картона (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники разные по цвету.)

Геометрические тела (конусы и цилиндры) разные по цвету.

Образец узора «Новогодняя игрушка»

Кубики «сложи узор»

Карточки с цифрами и карточки с нарисованными от 1 до 6 снежинками.

Предварительная работа. Дидактические игры: «Положи столько, сколько показывает цифра», «Сложи узор», отгадывание загадок

Ход организованной деятельности.

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

К нам домой под новый год

кто- то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью ёлка.

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Верно, и у нас есть ёлка, красивая, пушистая, но чего- то не

хватает.

Дети предлагают свои варианты, в итоге: не хватает ёлочных украшений.

Воспитатель: Вот и я сегодня хотела вам предложить украсить нашу ёлочку,

а игрушки куда- то пропали, что делать Ой подождите здесь лежит

какой- то конверт. Давайте его откроем. Да здесь письмо. Может от Деда мороза? Нет. Это письмо от его друга. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз - два уголька,

Там, где нос морковка,

А в руках - метелка,

Кто он наш Егорка?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Что же он нам пишет. Читаю: Дорогие ребята, моя машина

сломалась и я опоздаю на праздник к своим друзьям. А они ждут ёлочные

украшения, которые я обещал им привезти., но их у меня забрала Хитрая

лиса, вот плутовка! Помогите, пожалуйста. Она их все по лесу разбросала

Да, брать чужое не хорошо. Придется помочь.

А давайте мы покажем, как можно ёлочные украшения сделать из обыкновенных геометрических фигур. Начнем с разноцветной гирлянды.

Дети рассаживаются за столы, рассматривают предложенные фигуры, называют их: квадраты, круги, овалы, треугольники.

Воспитатель: Отложите фигуры, у которых есть 4 угла.

Дети выкладывают квадраты и прямоугольники.

Как они называются одним словом?

Дети: это четырёхугольники.

Воспитатель: Сколько квадратов, сколько прямоугольников, сколько всего

четырёхугольников?

Дети: 4 квадрата, 3 прямоугольника, 7 четырёхугольников.

Воспитатель: Положите фигуры в следующей последовательности: красный квадрат, желтый круг, синий овал. Что вы заметили?

Дети: Изменяется цвет и форма.

Воспитатель: Продолжайте выкладывать фигуры для гирлянды: каждая следующая фигура изменяет свой цвет и форму.

Дети выполняют каждый свой вариант расположения фигур.

Воспитатель: Молодцы. Вы настоящие друзья, выручили снеговика. Снеговик очень любит загадывать загадки. Он их прислал в своем письме:

Зима на крыше серые

бросает семена,

растит морковки белые

Под крышами она. (сосульки)

Покрутилась звездочка в воздухе немножко,

И села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

Физ. Минутка

Дети «летят» под музыку и «опускаются», имитируя полет снежинок

Подвижная игра «Найди свою пару»

Дети делятся на две группы. Одни берут карточки с цифрами, другие

карточки с нарисованными снежинками от 1 до 6. Дети с цифрами находят

себе пару соответственно

с количеством снежинок и наоборот.

Образованные пары проходят в «волшебные ворота», объясняя свое составление в паре.

первая пара детей (цифра 5 и 5 «снежинок»)

вторая пара (цифра 6 и 6 «снежинок») т. д.

Воспитатель: Разложите «снежинки» от меньшего количества к большему, и цифры от 1 до 6.

Дети выкладывают карточки со снежинками и карточки с цифрами по заданию.

Воспитатель: спрячем наши «снежинки» вот в этот нарядный мешок для подарков начиная с большего количества нарисованных снежинок к меньшему.

Воспитатель: Ребята вы не забыли, что снеговик просил ему помочь с новогодними украшениями. Кроме гирлянды, что ещё можно повесить на ёлочку.

Дети: Игрушки.

Воспитатель из мешка достает конверт с карточками. На них изображена «Новогодняя игрушка» из серии развивающих игр «Сложи узор».

«Наверно это было у снеговика. А как собрать он не знает. Давайте ему в этом поможем.

игрушка висит на белой ленточке, какая она по длине

(короткая или длинная?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Какой она формы? Из каких фигур она выложена?

Дети: Из двух квадратов и получился прямоугольник.

Воспитатель: Из каких фигур соберем саму игрушку?

Дети: Из четырёх треугольников. Два наверху и два внизу.

Воспитатель: как называется фигура?

Дети: это - ромб.

Воспитатель: Каким цветом наша игрушка?

Дети: Игрушка желтая.

Дети выкладывают по образцу узор игрушки из кубиков.

Воспитатель: Можно изменить цвет игрушки и ленточки?

Дети: Можно сделать её синим цветом, тогда меняется фон или изменить и цвет ленточки и цвет игрушки.

Дети самостоятельно преобразовывают цветовые сочетания игрушки, опираясь на схему рисунка.

Воспитатель: Ребята, а в мешке-то что- то лежит?.

Игра «Определи на ощупь»

Дети на ощупь определяют конусы и цилиндры, называют их и достают.

Игра «Прятки» на развитие памяти и внимания.

Дети встают к круг. В руках у каждого или конус или цилиндр определенного цвета. На сигнал «Ночь» Дети закрывают глаза. Один ребенок по просьбе воспитателя тихонечко убегает. На сигнал «день» дети открывают глаза и угадывают пропавшую фигуру, (зовут её, называя точно цвет, размер и форму этой фигуры.). Фигура выходит, если не угадана то не появляется.

Воспитатель: Я назову число, а вы считайте в обратном порядке. Игра продолжается несколько раз.

Неожиданно появляется взрослый: «Ребята, тут лиса приходила и просила передать вам вот эту коробку и очень извиняется за свой плохой поступок». Дети обнаруживают пропавшие игрушки и идут наряжать ёлку.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию у детей старшей-подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Здоровье». Виды детской деятельности:.

Конспект организованной образовательной деятельности «У новогодней ёлки» Цель: создание праздничной атмосферы для детей во время подготовки к любимому празднику-Новому году. Задачи: 1. Учить детей внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 19:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Платонова (УИ 334014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД