Жанна Платонова
Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности.
для детей старшей группы.
«Новый наряд ёлки»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Закреплять знания о геометрических телах и фигурах. Расширять сенсорный опыт детей.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, для детей старшей группы, „Новый наряд ёлки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1) уметь выявлять в геометрических фигурах и телах разнообразные
свойства, удерживать в памяти одновременно два свойства (цвет и форма);
2) закреплять знание числового ряда;
3) упражнять детей в счёте предметов в пределах 10;
4) развивать умение соотносить цифры с определённым количеством
предметов;
уметь преобразовывать геометрические фигуры и составлять узор по образцу ;развивать образное мышление и воображение, используя предметы-заместители.
Материал:
демонстративный. Образец узора «Новогодняя игрушка» из набора кубиков
Никитина «Сложи узор»
«волшебный мешочек» из красочной ткани
Карточки с цифрами и карточки с нарисованными от 1 до 6 снежинками.
Раздаточный.
Геометрические фигуры, вырезанные из картона (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники разные по цвету.)
Геометрические тела (конусы и цилиндры) разные по цвету.
Образец узора «Новогодняя игрушка»
Кубики «сложи узор»
Карточки с цифрами и карточки с нарисованными от 1 до 6 снежинками.
Предварительная работа. Дидактические игры: «Положи столько, сколько показывает цифра», «Сложи узор», отгадывание загадок
Ход организованной деятельности.
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
К нам домой под новый год
кто- то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью ёлка.
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Верно, и у нас есть ёлка, красивая, пушистая, но чего- то не
хватает.
Дети предлагают свои варианты, в итоге: не хватает ёлочных украшений.
Воспитатель: Вот и я сегодня хотела вам предложить украсить нашу ёлочку,
а игрушки куда- то пропали, что делать Ой подождите здесь лежит
какой- то конверт. Давайте его откроем. Да здесь письмо. Может от Деда мороза? Нет. Это письмо от его друга. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз - два уголька,
Там, где нос морковка,
А в руках - метелка,
Кто он наш Егорка?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Что же он нам пишет. Читаю: Дорогие ребята, моя машина
сломалась и я опоздаю на праздник к своим друзьям. А они ждут ёлочные
украшения, которые я обещал им привезти., но их у меня забрала Хитрая
лиса, вот плутовка! Помогите, пожалуйста. Она их все по лесу разбросала
Да, брать чужое не хорошо. Придется помочь.
А давайте мы покажем, как можно ёлочные украшения сделать из обыкновенных геометрических фигур. Начнем с разноцветной гирлянды.
Дети рассаживаются за столы, рассматривают предложенные фигуры, называют их: квадраты, круги, овалы, треугольники.
Воспитатель: Отложите фигуры, у которых есть 4 угла.
Дети выкладывают квадраты и прямоугольники.
Как они называются одним словом?
Дети: это четырёхугольники.
Воспитатель: Сколько квадратов, сколько прямоугольников, сколько всего
четырёхугольников?
Дети: 4 квадрата, 3 прямоугольника, 7 четырёхугольников.
Воспитатель: Положите фигуры в следующей последовательности: красный квадрат, желтый круг, синий овал. Что вы заметили?
Дети: Изменяется цвет и форма.
Воспитатель: Продолжайте выкладывать фигуры для гирлянды: каждая следующая фигура изменяет свой цвет и форму.
Дети выполняют каждый свой вариант расположения фигур.
Воспитатель: Молодцы. Вы настоящие друзья, выручили снеговика. Снеговик очень любит загадывать загадки. Он их прислал в своем письме:
Зима на крыше серые
бросает семена,
растит морковки белые
Под крышами она. (сосульки)
Покрутилась звездочка в воздухе немножко,
И села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
Физ. Минутка
Дети «летят» под музыку и «опускаются», имитируя полет снежинок
Подвижная игра «Найди свою пару»
Дети делятся на две группы. Одни берут карточки с цифрами, другие
карточки с нарисованными снежинками от 1 до 6. Дети с цифрами находят
себе пару соответственно
с количеством снежинок и наоборот.
Образованные пары проходят в «волшебные ворота», объясняя свое составление в паре.
первая пара детей (цифра 5 и 5 «снежинок»)
вторая пара (цифра 6 и 6 «снежинок») т. д.
Воспитатель: Разложите «снежинки» от меньшего количества к большему, и цифры от 1 до 6.
Дети выкладывают карточки со снежинками и карточки с цифрами по заданию.
Воспитатель: спрячем наши «снежинки» вот в этот нарядный мешок для подарков начиная с большего количества нарисованных снежинок к меньшему.
Воспитатель: Ребята вы не забыли, что снеговик просил ему помочь с новогодними украшениями. Кроме гирлянды, что ещё можно повесить на ёлочку.
Дети: Игрушки.
Воспитатель из мешка достает конверт с карточками. На них изображена «Новогодняя игрушка» из серии развивающих игр «Сложи узор».
«Наверно это было у снеговика. А как собрать он не знает. Давайте ему в этом поможем.
игрушка висит на белой ленточке, какая она по длине
(короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Какой она формы? Из каких фигур она выложена?
Дети: Из двух квадратов и получился прямоугольник.
Воспитатель: Из каких фигур соберем саму игрушку?
Дети: Из четырёх треугольников. Два наверху и два внизу.
Воспитатель: как называется фигура?
Дети: это - ромб.
Воспитатель: Каким цветом наша игрушка?
Дети: Игрушка желтая.
Дети выкладывают по образцу узор игрушки из кубиков.
Воспитатель: Можно изменить цвет игрушки и ленточки?
Дети: Можно сделать её синим цветом, тогда меняется фон или изменить и цвет ленточки и цвет игрушки.
Дети самостоятельно преобразовывают цветовые сочетания игрушки, опираясь на схему рисунка.
Воспитатель: Ребята, а в мешке-то что- то лежит?.
Игра «Определи на ощупь»
Дети на ощупь определяют конусы и цилиндры, называют их и достают.
Игра «Прятки» на развитие памяти и внимания.
Дети встают к круг. В руках у каждого или конус или цилиндр определенного цвета. На сигнал «Ночь» Дети закрывают глаза. Один ребенок по просьбе воспитателя тихонечко убегает. На сигнал «день» дети открывают глаза и угадывают пропавшую фигуру, (зовут её, называя точно цвет, размер и форму этой фигуры.). Фигура выходит, если не угадана то не появляется.
Воспитатель: Я назову число, а вы считайте в обратном порядке. Игра продолжается несколько раз.
Неожиданно появляется взрослый: «Ребята, тут лиса приходила и просила передать вам вот эту коробку и очень извиняется за свой плохой поступок». Дети обнаруживают пропавшие игрушки и идут наряжать ёлку.