Татьяна Анишина
Конспект организованной образовательной деятельности «Почему снег тает?» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать у детей представления о зимних природных явлениях (холод, снег, мороз);
• Развивать наблюдательность, побуждать к экспериментированию;
• Развивать любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения, умение связывать удивительное со словом;
• Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь;
• Закреплять знание цвета (белый).
Задачи:
Дать представление о снеге (белый-белый);
Познакомить со свойствами снега (холодный, мягкий, пушистый, лёгкий, превращается в воду.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Почему снег тает?“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Словарная работа: активизировать слова «пушистый», «холодный», «лёгкий», «мягкий», «белый-белый», «холодно», «морозно». Упражнять в употреблении предлога «на».
Оборудование и материалы: кукла в зимней одежде, ведро со снегом, пластмассовый тазик, лопатка, вата, «дорожка», изготовленная из рулона белой бумаги.
Ход деятельности
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка. Давайте пойдём по ней и посмотрим, куда она нас приведёт.
Дети с воспитателем идут по дорожке. Дорожка доводит до окна, у которого стоит скамейка. Воспитатель предлагает детям встать не неё и посмотреть в окошко.
Воспитатель:
Снег, снег кружится.
Белая вся улица!
На деревья, на лужок
Выпал беленький снежок.
Посмотрите, ребята, на улице зима. Что на улице? (Зима.) Зима белая. Какая зима? (Белая.) На улице холодно, мороз, лежит снег. Посмотрите, где лежит снег? (На дорожках, на горке, на крыше.) Снег лежит кругом. Снег лежит везде. (Дети повторяют.)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам стучится? (открывает дверь.) Это кукла Маша к нам пришла.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Маша, что это ты нам принесла в ведёрке?
Кукла Маша: Я хочу спросить у ребят, они знают, что это?
Воспитатель: Ребята, кто знает, что принесла в ведёрке Маша? (Снег.)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им. Предлагает потрогать снег пальчиком.
Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, мягкий, пушистый, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)
Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)
Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит, - снег тает.
Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.)
Если дети затрудняются ответить, помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял.
Почему снег растаял, Ярослав (Вероника и т. д.? (Ответы детей)
Давайте положим снег в тазик и поставим его на батарею, а когда поиграем, посмотрим, что произойдёт со снегом.
Ребята, кукла Маша принесла нам холодный снег, а у меня для вас другой снег. Подставляйте ладошки. (Кладёт детям на ладошки вату.) Какой это «снежок» - тёплый или холодный? (Тёплый.) Что это, кто знает? Верно, это вата. Какого цвета вата (Белая.) Какая она на ощупь (Мягкая.) Какая повесу? (Лёгкая.) Похожа вата на снег? (Да.)
Воспитатель предлагает подуть на вату. Дети выполняют, вата падает, воспитатель уточняет, куда она упала. (На пол.) Затем собирает все комочки, летит большой «снежок» и предлагает отнести его в мастерскую Деда Мороза.
Проводит игровое упражнение по выбору воспитателя. Затем он предлагает проверить, что произошло со снегом.
Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.
Воспитатель: Ребята, кукле Маше пора уходить, давайте, проводим её.
Дети провожают куклу, прощаются с ней.