Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста

Нататья Силянкова
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ханты-Мансийский автономный округ – Югры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Буратино»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 3 до 4 лет

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:

«Образ»

Тема ООД: «Любимая мама».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по программе „Истоки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Составила: Силянкова Н. А.

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.

Возрастная дошкольная группа : 3-4 лет

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:

«Образ»

Тема ООД: «Любимая мама».

Цели: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме.

Задачи:

Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

Социокультурное присоединение семьи и детского сада.

Активизировать словарь: ангел, колыбельная, нежная, спокойная, добрая, умная, заботливая, веселая, ласковая, красивая, внимательная, самая лучшая

Оборудование: ноутбук, телевизор, аудиозаписи, музыкальный клип фланелеграф, иллюстрация «Колыбельная», солнышко, фигурка ангела,

Ход занятия: дети сидят в ресурсном круге.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сколько сегодня у нас гостей! Сейчас мы поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.

Послушайте стихотворение:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,

Лучше мамы — нету!

- Воспитатель: когда мама рядом ничего не страшно, только с мамой всегда тепло, уютно, спокойно, хорошо. Мама - наш ангел-хранитель, всегда оберегает нас от всего плохого.

- Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? … Да

- А давайте мы по кругу пустим ангелочка, и ребята ему будут громко называть имя мамы, а первым назовет имя мамы Тимофей Климец.

- Тимофей, как зовут твою маму? Вероника, а твою? (по очереди называют имена всех мам)

Наша мама - это наше солнышко. Мама подарила нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность.

Воспитатель: Вы все очень любите свою маму. Сейчас я вам дам в руки фигурку ангела. Вы будете называть ласковое слово про свою маму и передавать ангела следующему ребенку. Первая начну я? Моя мама нежная. А у тебя какая мама? (ответы детей)

- Воспитатель. : Сколько же много хороших слов вы сказали о своей маме. У каждой мамы стало теплее, радостнее на сердце.

- Ребята, послушайте эту песню. (колыбельная «Ходит сон» М. Л. Лазарева)

Как вам кажется, что это за песня и когда ее поют? (ответы детей)

Конечно, это колыбельная. Каждый вечер перед сном вы слышите ласковый голос мамы, это она с нежностью поёт нам колыбельные песенки. (Показать иллюстрацию) Наши мамы подготовили вам свои колыбельные, давайте их послушаем. (мамы поют свои колыбельные)

- Ребята, колыбельные - это самые ласковые песни.

- Чтобы наши мамы не уставали, им нужно помогать по дому. Чем вы можете им помочь? (собрать игрушки, сложить свою одежду ….)

Сейчас мы покажем нашим гостям, как вы можете стирать.

Предлагаю выйти в круг, что бы удобнее было показывать

Пальчиковая игра «Постирушки».

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали.

Выжали, повесили –

То-то стало весело!

Ребенок трет один кулачок о другой.

Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево

Ребенок сжимает и разжимает кулачки

Фонарик

Воспитатель: - Умницы, ребята, помогли мамам!

-Ребята, но ведь не только у детей бывают мамы. И у животных тоже.

У котят мама кошка, у щенков мама собака, у поросят мама свинья. А у цыплят кто же мама? Конечно, курица!

- Давайте с вами поиграем, превратимся в цыплят, и пойдём гулять со своей мамой курочкой (надеваем шапочки цыплят и курочки)

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

-Видите, все мамы заботливые, даже мама курочка.

- Ребята, вы рады, что ваши мамы сегодня были у нас в гостях?

- Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение? (ответ детей)

- Давайте же будем маму любить, беречь, слушаться и во всём ей помогать.

- Послушайте русскую народную пословицу: «При солнышке тепло, при матери добро».

- Давайте сделаем все вместе солнышко и пожелаем мамам что-нибудь доброе, чтоб у них было хорошее настроение. (выкладывают на фланелеграфе по очереди лучики солнышка, высказывая своё пожелание: я хочу, чтобы….)

-Воспитатель:- Молодцы, ребята! Посмотрите: и наш ангел засветился от вашего солнышка и добрых слов! А нам пора прощаться с гостями. Скажем им добрые слова. (До свидания, хорошего дня, всего доброго)

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2021 в 15:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нататья Силянкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД