МААМ-картинки

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» (44 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»
▼ Скачать +Заказ

«Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО» («Step by Step») коллективом авторов Е. Г. Юдиной, Л. С. Виноградовой, Л. А. Каруновой, Н. В. Мальцевой, Е. В. Бодровой по заказу правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югра и Департамента образования и науки соответствует требованиям ФГОС. Данная программа реализуется на территории округа в рамках пилотного проекта приказом Департамента образования и Науки ХМАО Югры. Апробация этой программы проходит и в нашем дошкольном образовательном учреждении. В детском саду - 24 группы, из них только две работают по программе «Югорский трамплин».

Публикация «Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе „Югорский трамплин“» размещена в разделах

Наша группа «Лучики» начала свою работу по «Югорскому трамплину» в летнее время 2014 года с вновь набранными воспитанниками, которым исполнилось по три года. После двухлетнего творческого труда детей-воспитателей-родителей, мы продолжаем идти путем новых идей, открытий и впечатлений!

Пришло время поделиться своими успехами и трудностями!

Главным условием для развития детей по «Югорскому трамплину», как заявлено в программе, является Предметно – развивающая среда, содержание которой отвечает следующим требованиям:

содержание предметно – развивающей среды меняется и обогащается с ориентацией на тему проекта;

на поддержание интереса ребенка к самостоятельной деятельности, к активному участию в Центрах;

на индивидуальные и возрастные возможности детей.

Принципы формирования развивающей среды такие же, как и во всех российских дошкольных программах:

- физическая и психологическая безопасность;

- возрастная ориентированность;

- доступность;

- динамичность;

- разноуровневость.

Специфика заключается в том, что созданная в группах и помещениях детского сада развивающая среда служит, в большей степени, для реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.

В экспериментальной группе «Лучики» педагогами смоделированы 9 Центров активности для детей младшего возраста:

«Читалочка» - центр литературы

«Играйка» - центр сюжетно – ролевой игры

«Познавайка» - центр математики

«Страна фантазий» - центр искусств

«Строители» - центр конструктивных игр

«Любознайки» - центр науки и естествознания

«Волшебная Песочная страна» - центр воды и песка

«Наш любимый участок» - открытая площадка

«Поварята» - центр кулинарии

Каждый Центр имеет свое название и обозначается картинкой. Оформление яркое и в одном стиле – рамочка в разноцветных кругах! Это привлекает детей и помогает выбирать Центры для игровой деятельности по желанию воспитанников.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»
Фото «Югорский трамплин»
Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе - фото
Фото №1 Югорский трамплин программа дошкольного образования ориентированная на ребенка которая разработана на основе программы СООБЩЕСТВО коллективом авторов Е Фото №2 Бодровой по заказу правительства Ханты Мансийского автономного округа Югра и Департамента образования и науки соответствует требованиям ФГОС

Реализация мини – проекта «Дайте детству наиграться! Дайте детству состояться!», приуроченного Году литературы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра, нашла отражение в ЦЕНТРЕ ЛИТЕРАТУРЫ, а личные и коллективные интересы детей младшей группы ярко отразились в ЦЕНТРЕ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ. По необходимости и целям эти два Центра плавно переходят друг в друга, их объединяет целостность задумки.

Важные аспекты намечены в литературном направлении книголюбов:

1) Формирование круга детского чтения с приобщением родителей - создан детско-родительский клуб по интересам «Читалочка».

2) Организация процесса чтения – ежедневное эмоциональное чтение литературных произведений.

3) Подбор красочных книг, книжек – малышек, книжек – раскладушек, энциклопедий, картинок в Центр литературы по темам недели.

4) Экскурсия в библиотеку – «Дом, в котором живут книги!»

5) Стенд «В гостях у сказки» - встреча с любимыми героями – желание играть с ними, драматизировать и импровизировать.

6) «Книжкин день» - ребенок приносит любимую сказку, в группе читаем.

Данная программа реализуется на территории округа в рамках пилотного проекта приказом Департамента образования и Науки ХМАО Югры Апробация этой программы проходит и в нашем дошкольном образовательном учреждении В детском саду группы из них только две работают по программе Югорский трамплин Развивающая предметно пространственная среда Оформление детских садов Оформление яркое и в одном стиле рамочка в разноцветных кругах Это привлекает детей и помогает выбирать Центры для игровой деятельности по желанию воспитанников По необходимости и целям эти два Центра плавно переходят друг в друга их объединяет целостность задумки

Мини – проект «Страна фантазии», приурочен Году детства в Югре, нацелен на развитие детского, семейного, педагогического творчества. Поэтому ЦЕНТР ИСКУССТВА обогащается и пополняется самыми разнообразными нетрадиционными материалами и оборудованиями: мольберт «Рисуем на стекле», стенды «Страна фантазий» и «Поляна творчества», а также трубочки, перья, ватные палочки, штампы, восковые карандаши для рисования и изготовления поделок. Ребята пытаются сами придумать сюжеты творческих работ, воплотить свои задумки в реальных и сказочных героях.

Важные аспекты намечены в литературном направлении книголюбов Формирование круга детского чтения с приобщением родителей создан детско родительский клуб по интересам Читалочка Организация процесса чтения ежедневное эмоциональное чтение литературных произведений Подбор красочных книг книжек малышек книжек раскладушек энциклопедий картинок в Центр литературы по темам недели Экскурсия в библиотеку Дом в котором живут книги Стенд В гостях у сказки встреча с любимыми героями желание играть с ними драматизировать и импровизировать Книжкин день ребенок приносит любимую сказку в группе читаем

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ пополняется дидактическими играми, пособиями, изготовленными воспитателями и родителями. Особенно ценными являются разработанные пособия-схемы и пособия-образцы по темам для самостоятельной деятельности детей младшего возраста.

Фото №3 Мини проект Страна фантазии приурочен Году детства в Югре нацелен на развитие детского семейного педагогического творчества Фото №4 Ребята пытаются сами придумать сюжеты творческих работ воплотить свои задумки в реальных и сказочных героях

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ сдружил ребят, стоить любят и девочки, и мальчики!

Фото №5 ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ пополняется дидактическими играми пособиями изготовленными воспитателями и родителями Фото №6 Особенно ценными являются разработанные пособия схемы и пособия образцы по темам для самостоятельной деятельности детей младшего возраста Фото №7 ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ сдружил ребят стоить любят и девочки и мальчики Фото №8 Обновляется и обогащается активный ЦЕНТР НАУКИ для маленьких открывателей исследователей

Обновляется и обогащается активный ЦЕНТР НАУКИ для маленьких открывателей, исследователей.

Фото №9 Излюбленным ЦЕНТРОМ детей являются игры с песком и водой источник радости и вдохновения Фото №10 Живой песок и игры с водой это волшебное место в котором сбываются мечты ребят маленькие исследователи заняты любимым делом вдоволь можно наиграться водой и песком Фото №11 Воспитанники узнали какая бывает вода учатся мыть игрушки купать кукол и стирать им одежду Фото №12 Ребята с большим интересом провели познавательную деятельность с камнями и ракушками Фото №13 А сколько еще впереди новых открытий Фото №14 Привлекает воспитанников и ЦЕНТР КУЛИНАРИИ маленькие поварята проявляют кулинарные способности изготавливают много интересного из соленого теста помогают взрослым готовить фруктовые и овощные салаты

Излюбленным ЦЕНТРОМ детей являются игры с песком и водой - источник радости и вдохновения. «Живой» песок и игры с водой - это «волшебное» место, в котором сбываются мечты ребят – «маленькие исследователи» заняты любимым делом - вдоволь можно наиграться водой и песком. Воспитанники узнали, какая бывает вода, учатся мыть игрушки, купать кукол и стирать им одежду. Ребята с большим интересом провели познавательную деятельность с камнями и ракушками. А сколько еще впереди новых открытий?

Фото №15 Среда учитывает двигательную активность детей дает им возможность осуществлять разнообразные движения Фото №16 Родителями и воспитателями изготовлено нетрадиционное оборудование для укрепления здоровья Фото №17 Любят ребята Моталочки развивают ловкость рук дыхательную гимнастику дуют на снежинки листья бабочки используют веселые косички для подвижных игр и упражнений и т Фото №18 В группе оформлены и функционируют стенды Стенд Наше настроение ребенок каждое утро определяет свое настроение и объясняет причину в это же время ребята общаются между собой поддерживают друг друга

Привлекает воспитанников и ЦЕНТР КУЛИНАРИИ, маленькие поварята проявляют кулинарные способности – изготавливают много интересного из соленого теста, помогают взрослым готовить фруктовые и овощные салаты.

Фото №19 Стенд Звездочка недели является любимым у детей наполненный домашним теплом друзьями мечтами творчеством Фото №20 Доска выбора дает возможность детям осуществлять выбор деятельности в Центрах активности по интересам и желанию выбирать себе партнеров в общих делах

Среда учитывает двигательную активность детей, дает им возможность осуществлять разнообразные движения. Родителями и воспитателями изготовлено нетрадиционное оборудование для укрепления здоровья. Любят ребята «Моталочки» - развивают ловкость рук; дыхательную гимнастику - дуют на снежинки, листья, бабочки; используют «веселые косички» для подвижных игр и упражнений и т. д.

Фото №21 Доска Три вопроса Фото №22 Что знаем Что хотим узнать Как будем узнавать

В группе оформлены и функционируют стенды:

Стенд «Наше настроение» - ребенок каждое утро определяет свое настроение и объясняет причину, в это же время ребята общаются между собой, поддерживают друг друга.

Фото №23 На доске помещаются информационные письма адресованные родителям

Стенд «Звездочка недели» является любимым у детей, наполненный домашним теплом, друзьями, мечтами, творчеством.

Фото №24 Стенд Для ВАС родители Фото №25 Иногда нужна поддержка друзей если что то не получается Фото №26 Всегда готовы помочь Подготовка у воспитателей огромная просто колоссальная в организации среды в Центрах активности

«Доска выбора» дает возможность детям осуществлять выбор деятельности в Центрах активности по интересам и желанию, выбирать себе партнеров в общих делах.

Фото №27 Но это не трудности А просто хочется сказать словами В

Доска «Три вопроса» - 1. Что знаем? Что хотим узнать? Как будем узнавать? 2. На доске помещаются информационные письма, адресованные родителям.

Фото №28 Сухомлинского Дети это счастье созданное нашим трудом

Стенд «Для ВАС, родители!»

Фото №29 Занятия встречи с детьми конечно требуют душевных сил времени труда

Детям интересно играть в Центрах активности, потому что:

• богатая и разнообразная предметно – развивающая среда;

• дети выбирают и играют в Центре по желанию – индивидуально, с другом или друзьями;

• на сборе всегда можно поделиться со сверстниками и воспитателями, родителями о своих достижениях – смог выложить радугу из мозаики, собрал картинку из пазл и т. д. Иногда нужна поддержка друзей, если что-то не получается. Всегда готовы помочь!

Подготовка у воспитателей огромная, просто колоссальная, в организации среды в Центрах активности. Но это не трудности! А просто хочется сказать словами В. А. Сухомлинского «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

До новых встреч!

Фото №30 Но ведь и мы счастливы тогда когда счастливы наши дети когда их глаза наполнены радостью
Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Фотоотчет работы по программе «Югорский трамплин»Фотоотчет работы по программе «Югорский трамплин» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставлен фотоотчет работы нашей группы "Смешарики" по программе "Югорский трамплин". Работаем 2 года.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста Слайд 2 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 7) определяет направление.

Конспект НОД «Защитники Родины» с детьми 5 года жизни (программа «Югорский трамплин») Конспект НОД «Защитники Родины». По программе «Югорскии трамплин» в группе общеразвивающеи направленности воспитанников пятого года жизни.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию открытое мероприятие "Эти удивительные птицы!" для молодых специалистов. Цель: познакомить.

Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возрастаСоздание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность.

Югорский трамплин в ДООЮгорский трамплин в ДОО Стремительные перемены в современном мире делают необходимым формирование в детях желания осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни.

Значение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возраста Правильно организованная предметно – пространственная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать положительную.

Автор публикации:
Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 15:56
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД