Наталья Сальникова
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область : познавательное развитие
Возрастная категория: дети 5-6 лет
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная
Интегративные цели и задачи.
Цель: уточнять и закреплять знания о зимующих птицах.
Образовательные : учить выделять некоторые характерные особенности зимующих птиц; различать их по внешним признакам.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие: развивать наблюдательность и внимание, формировать интерес к живой природе. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решить поставленную задачу. Развивать и закреплять сенсорные способности детей.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к её представителям, желание защищать их, ухаживать за нами. Формировать такие качества как сочувствие и отзывчивость.
Условия реализации образовательной деятельности.
Дидактический материал:
Плоскостные фигуры птиц ;
картинки зимующих птиц;
конверты с играми;
аудиозапись с голосами птиц
конверты с разрезными картинками «Зимующие птицы» на каждого ребенка;
картинки «Птичий корм»;
диск с игрой-презентацией «Четвертый лишний»;
картинки «Правила обращения с птицами».
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
В: Ребята, внимательно посмотрите вокруг и скажите, вы видите каких-нибудь птиц?
(Ответы детей)
В: Какие птицы прилетели к нам в гости?
(Ответы детей)
В: Правильно. Молодцы! Как их называют?
(Ответы детей)
В: Молодцы! Почему их называют зимующими?
(Ответы детей)
В: Ребята, я сегодня утром получила письмо. Оно оказалось от сороки. Сорока вместе с зимующими птицами приглашает нас в гости в свою страну «Зимующих птиц».
Ребята, хотите отправиться в гости?
(Ответы детей)
В: Тогда закрывайте глаза ладонями и послушаем волшебную музыку.
Открывайте глаза, мы с вами находимся в волшебной стране «Зимующих птиц». Посмотрите, на елочке какие-то конверты. Ребята, это птицы хотят с вами поиграть. Хотите поиграть?
(Ответы детей)
В: Давайте посмотрим первый конверт. Посмотрите, какая птичка хочет поиграть с вами (показываю конверт с сорокой?
(Ответы детей)
В: Правильно. Игра называется «Отгадай птицу и расскажи о ней».
Вывешиваю картинки птиц по очереди, дети выходят по одному, называют птицу, какая она (зимующая или перелетная, чем питается (Воробей, Синица, Дятел, Голубь, Снегирь).
В: Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующий конверт. Посмотрите, какая птица на конверте (показываю конверт с совой)
(Ответы детей)
В: Правильно. С вами хочет поиграть сова. Сова спрашивает, знаете ли вы загадки о зимующих птицах. Кто знает ответ, выходите, покажите эту птицу.
Р1: Доктор он в лесной палатке,
Носит пёстренький халатик,
Он деревья клювом лечит,
Постучит – деревьям легче. (Дятел)
Р2: Всю ночь летает-
Мышей добывает.
Станет светло,
Спать в дупло. (Сова).
Р3: Хитрая воровка,
Крикунья, хрипунья,
Известная персона.
Кто это? (Ворона).
Р4: Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв – крестом,
Птичку ту зовут (Клестом).
Р5: Непоседа птица эта,
Одного с берё зой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут её. (Сорока).
Р6: Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
В: Молодцы!
Ребята, как вы думаете, почему зимой птицы близко прилетают к жилью человека?
(Ответы детей).
Давайте посмотрим следующий конверт. Какая птица хочет поиграть с вами.
Д: Ворона.
В: Верно! Игра называется «Покорми птиц».
На магнитной доске птицы. Выберите картинку с кормом, который любит данная птица и прикрепите рядом с ней.
(вызываю по одному ребенку, он называет птицу, прикладывает картинку с кормом)
В: Молодцы! Быстро справились с заданием!
В: Давайте посмотрим следующий конверт. Какая птица на конверте?
(Ответы детей)
В: Правильно, синица. Ребята, птицы хотят вас поблагодарить. А синица предлагает поиграть в игру «Угадай птицу по голосу». Попробуйте угадать, какая птица говорит вам спасибо?
( Звучит фонограмма голосов птиц: сорока, ворона, голубь, сова, дятел)
Молодцы! Все знаете!
Я предлагаю вам немного отдохнуть. Вова проведи физкультминутку «Вороны», а мы тебе поможем.
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку – заснуть)
Кар-кар-кар! (тихо)
Отдохнули, теперь садимся на стульчики, ножки вместе, спинки прямо.
Давайте посмотрим следующий конверт. Какая птица на конверте (показываю конверт со снегирем)
(Ответы детей)
В: Правильно! Снегирь предлагает вам поиграть в игру «Собери картинку»
Дети подойдите к столам, у каждого из вас свой конвертик с разрезной картинкой. На картине должна получиться птица, у каждого своя. Приступайте.
(Дети собирают картинку, звучит спокойная музыка, после завершения спрашиваю у нескольких детей, какая птица получилась).
В: Молодцы! Все справились! Садитесь на стульчики красиво, посмотрим следующий конверт. Смотрите, какая птица на конверте? (Ответы детей)
В: Правильно, дятел! Ой, смотрите, в конверте диск. Дятел предлагает вам поиграть в электронную игру «Четвертый лишний». Необходимо выбрать лишнюю птицу и ответить, почему она лишняя. Если вы не правильно ответите, зазвучит барабан, если правильно, то услышите колокольчик. Приступим!
Слайд 1: Для начала давайте назовем птиц на этой картинке (Лебедь, дятел, сова, синица). Какя птица лишняя? Почему?
(Дети отвечают, выбирают ответ, я нажимаю на стрелки)
Слайд 2: голубь, снегирь, сорока, дрозд.
Слайд 3: ворона, воробей, сорока, утка.
Слайд 4: глухарь, свиристель, клест, грач.
В: Молодцы! Справились и с этим сложным заданием! Посмотрим следующий конверт. Какая птица на конверте?
Д:Голубь.
В: Правильно! Голубь просит согреть птиц ласковыми словами. Вы их знаете?
(Ответы детей)
В: Я буду называть слова, а вы будете говорить их ласково. Не выкрикиваем, поднимаем руку!
Птица – птичка
Воробей – воробушек
Синица – синичка
Перо – пёрышко
Крыло – крылышко
Голубь – голубок, голубка.
В: Молодцы! Ребята, птицы приносят большую пользу человеку: истребляют насекомых- вредителей, лечат деревья в лесу, поедают семена растений сорняков, и просто радуют нас своим пением. Поэтому, мы тоже должны заботиться о птицах. Давайте вспомним, какие правила обращения с птицами существуют. Я буду показывать вам картинки - подсказки, а вы отвечать. Кто знает, поднимает красиво руку. Отвечаем полным ответом.
Нельзя разорять гнезда.
Нельзя ловить птиц, убивать их.
Нельзя трогать яйца и птенцов.
Нужно подкармливать птиц в зимнее время.
Нужно изготавливать кормушки.
Необходимо охранять от вредителей (кошек, собак).
Необходимо запасать корм летом и осенью.
В: Молодцы! Ребята, понравилось вам играть с птицами. Какие игры вам понравились? (Ответы детей).
Птицы очень рады, что вы много о них знаете. И чтобы вы не забывали их, они приготовили вам памятные подарки: наклейки с различными зимующими птицами, книгу о птицах.
Ну а нам пора возвращаться домой. Скажем всем спасибо и до свидания! (Дети прощаются, уходят).