Виктория Сидорова
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Уроки доброты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка"
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по экологическому развитию
на тему:
«Уроки доброты»
Воспитатель Сидорова Виктория Александровна
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию „Уроки доброты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Задачи:
Образовательные : Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.
Развивающие : Способствовать развитию диалогического общения, умения слушать; развитию творческих способности детей, смекалке и сообразительности, эрудиции.
Воспитательные: Способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношение к природе.
Оборудование: плакат с рисунком цветочного городка; деревья, кустарники, цветы, деревья, рыбки, знаки, конверт, письмо.
Ход занятия
I часть.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем вам скажем «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, увидела письмо. И оно адресовано, нам. На письме написано, большими буквами "Очень важно" и "Срочно!" Письмо от доктора Айболита.
"Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит. "
- Что же нам делать? (помогать)
- Как мы можем помочь жителям цветочного городка? Мы же не знаем что у них стряслось. Что нам быть? (отправиться в цветочный городок)
- Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чем Незнайка летал со своими друзьями? (на воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас надуем.
Физкультминутка "Воздушный шар"
- Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)
- Ну вот и прилетели
I I часть.
1. Изучение проблем цветочного городка.
(Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, и которых идет черный дым, вокруг завода одни пеньки)
- Ребята, что на этой картине не так? Разве так выглядит цветочный город? (Нет, в цветочном городе красивая природа и солнышко, а здесь все темное и огромный завод, и деревьев нет)
-А что стало с речкой? (Она загрязнилась от сточных вод с завода)
- А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)
- Куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, а зверям негде стало жить)
- Как бы вы поступили на месте жителей цветочного городка? (Не вырубали деревья, не загрязняли воду)
- Что будет с жителями если они не исправят ситуацию? (Будут болеть)
- Ребята, давайте сядем на пеньки и подумаем как же можно помочь жителям цветочного городка. (садятся на скамейки)
2. Дидактическая игра " Исправь ситуацию"
- Ребята, а чем мы с вами дышим? (Воздухом, кислородом.)
- А какой бывает воздух? (грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым (Нет.)
- Где можно встретить грязный воздух? (В больших городах, где много машин, и заводов.)
- Можем ли мы дышать грязным воздухом? (можем, но мы будем болеть и нам будет плохо)
- Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)
- Сможет ли человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них)
- Что нужно сделать для того, чтобы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры)
- А где можно встретить чистый воздух? (В лесу, на море, в горах.)
(дети убирают с плаката дым от завода)
1. Ставим фильтры
- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород)
- Получается, чем больше растений, тем больше будет. (кислорода)
- Что мы можем с вами сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.).
- Если мы деревья посадим на загрязненное место, что с ним будет? (они будут болеть и не смогут вырасти красивыми)
- Что надо для начала сделать, чтобы этого не случилось? (убрать мусор)
2. Очищаем реку, убираем мусор. (отклеиваем мусор, сточные воды от заводов)
3. Сажаем деревья. (Приклеиваем деревья, кустарники, цветы)
- Реку мы очистили, но забыли туда кого-то запустить. Ребята кого не хватает на речке? (рыбок)
- Что мы сделали? (убрали мусор, почистили реку, посадили деревья и кустарники)
- Кто теперь может вернуться в леса цветочного городка? (животные)
4. Приклеиваем картинки с животными.
3. Дидактическая игра "Живые цепочки"
- Ребята, все живое вокруг связано между собой. Я вам предлагаю выложить живые цепочки:
Растения - гусеница - птица
Растения - мышка - сова
Растения - заяц - лиса
Насекомые - еж
Грибы - белка - куница
(Дети работают самостоятельно, в конце выставляются правильные ответы на доске)
4. Пальчиковая гимнастика
Дружат добрые зверята, (соединяем одинаковые пальчики рук)
Дружат малые зайчата, (касание мизинцев рук)
Дружат в озере бобры, (касание безымянных пальцев обеих рук)
Дружат в небе комары, (касание средних пальцев обеих рук)
Дружат милые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук)
Дружат даже медвежата. (касание больших пальцев обеих рук)
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
5. Дидактическая игра "Правила для жителей Цветочного городка"
- Что должны делать жители Цветочного городка, чтобы не навредить растениям?
- Какие напоминающие и запрещающие знаки им подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
- Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для животных.
- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар.
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
- Не рвать цветы - они украшают природу, нужны для пчел
-Не разорять гнезда птиц - они радуют нас своим пением.
- Не брать домой детенышей зверей - лес дом для них.
- Люди должны жить в дружбе с природой, никогда не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.
6. Чтение стихотворения Н. Рыжова
(3 ребенка рассказывают стихотворение)
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
I I I часть.
-Ребята, кто нас просил о помощи? (Айболит)
- Что просил он нас сделать? (Помочь жителям цветочного городка)
- Как мы помогли жителям цветочного городка? (Да)
1) На заводе поставили очистительные сооружения;
2) Убрали весь мусор;
3) Почистили реку;
4) Посадили деревья в лесу.
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Опять надуем наш волшебный шар. (проводится повторно физкультминутка "Воздушный шар")
- Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. Мы хотим опять назад, в наш любимый детский сад!
- Вот мы и вернулись.
- Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину еще краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите все, что есть на Земле!