Федосова Галина Владимировна
Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки Лукерьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки Лукерьи»
Программное содержание:
- Учить узнавать в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, козу, петуха и т. д.) и диких животных (медведя, зайца, лису и т. д., называть их. Закрепить первоначальные знания детей о домашних животных и диких животных.
- Учить детей отвечать на вопросы. Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
- Развивать познавательную и речевую активность. Развивать мелкую моторикурук.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „В гостях у бабушки Лукерьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботится о них.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Методические приё мы: Проблемная ситуация. Пальчиковая гимнастика с песком. Физминутка (под музыку). Дидактическая игра «Кто что ест?», «Найди свой домик». Сюрпризный момент.
Словарь: Песок сыпется. Какой он? (Сыпучий, тёплый и т. д.). Названия домашних и диких животных.
Предварительная работа:Игры с песком. Рассказ воспитателя о домашних и диких животных, о среде их обитания, о повадках, о питании. Рассматривание альбомов, открыток, картинокдомашних и диких животных. Чтение русских потешек, песенок, загадок, сказок.
Оборудование: Избушка, бабушка Лукерья, макет домашнего подворья и леса, фигурки домашних и диких животных. Прищепки с мордочками животных, кругразделённый на сектора с изображением корма. Емкости с песком.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
В: - Прошу в круг всех стать, за руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.
В: - Ребята, вы любите сказки?
В: - А хотите отправиться в сказку? Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова.
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись.
В: - Вот мы и в сказке.
Воспитатель обращает внимание детей на декорацию:
«У леса на опушке стояла красивая избушка, а жила в той избушке Бабушка Лукерья!»
- Выходит бабушка : «Здравствуйте ребята!
- В. : А почему ты такая грустная? (Плач бабушки).
- У меня случилась беда. У меня живут домашние животные, а рядом в лесу-дикие. Сегодня налетел сильный ветер, подхватил домашних животных, унёс их и засыпал и песком. Что же мне теперь делать?
Ой, Ребята, а как же нам помочь бабушке Лукерье? ( Ответы детей: может бытьпожалеть бабушку, помочь найти животных в песке и т. д.).
- Ребята давайте поищем животных (идет к песочнице)
Пальчиковая гимнастика с песком.
- Дети подходят к столу на котором стоит ёмкость с песком.
-Дети, посмотрите, а это что? (песок).
Опустите руки в песок, погладьте его круговыми движениями. Пройдитесь тихонечко по нему двумя пальчиками одной руки, а потом другой руки. Возьмите немного песка в кулачок и попробуйте его пересыпать в ладошку. Что делает песок? (Сыпется. Он сыпучий). А какого он цвета песок? (Белый). А какой ещё песок? (Тёплый). (Спрашивает индивидуально 2-3 детей).
А теперь давайте поищем в этом песке домашних животных.
- Кароллина, кого ты нашла? А где живет лиса. В лесу. Повтори и т. д
Дети выполняют задание. Ищут животных в песке, называют их, расставляют их на макеты.
- Ой Лиза, а кого ты нашла? (правильно собачку, Собачка, где у нас живет? Дома.
- Ребята, а теперь давайте их отнесё м домой: домашних – к бабушке Лукерье, а диких вернём в лес.
- Молодцы.
- Ребята, возьмите салфетки и вытрите руки, (Берет корзинку) а салфетки положите сюда в корзинку.
Физминутка
- Ребята, ас выпревратиться в животных и поиграть. (Включается музыка).
- 1,2,3 повернись, в животных превратись!
- А теперь превратитесь обратно в детей: 1,2,3 повернись, в ребятишек превратись!
- Бабушка Лукерья : Ребята, а пока вы играли, животные проголодались, помогите их, пожалуйста, покормить.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
- Ребята, это животные, а это еда для них. Выберите, кто вам нравитсяи покормите его. ( Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать прищепку. Воспитатель уточняет, кто, что ест).
- Бабушка Лукерья : «Спасибо, ребята вам большое, помогли мне. А я вам приготовила сюрприз). (Вручает корзинку с угощеньем).
Спасибо, бабушка Лукерья, (ставит бабушку за домик) а нам пора возвращаться домой в детский сад. А, чтобы нам вернуться, нам надо произнести волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и снова в детском саду окажись». Вот мы и в детском саду.
-Рефлексия
- Ребята, где мы с вами были?Как мы помогли бабушке Лукерье? Каких животных мы нашли? Да, домашних и диких. С чем мы сегодня играли?Какой бывает песок?
В: - Молодцы. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…