ольга пронина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие в весенний лес».
Выполнила воспитатель МБДОУ ДС №21 «Сказка» Пронина Ольга Вадимовна.
Программное содержание.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Расширять и уточнять представления детей о природе.
2. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
3. Формировать интерес к жизни лесных животных, растений, птиц, особенностях их обитания.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область. «Речевое развитие».
4. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
5. Продолжать учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
6. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
7. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Образовательная область «Физическое развитие».
8. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа. Чтение художественной и познавательной литературы о природе, заучивание стихов, экскурсии и прогулки в природу.
Материал. Поезд из стульев, касса, билеты, макеты деревьев, пеньки, цветы, иллюстрации с изображением деревьев, дидактическая игра «Угадай, чей домик?», ежик, карточки с изображением разных ситуаций детей в лесу, иллюстрации с изображением природного материала, иллюстрация муравейника, аудиозапись с пением птиц.
Ход организованной образовательной деятельности.
В-ель. Мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде в весенний лес. Занимайте места, поезд отправляется. Мы приехали на станцию «Лесная».
В-ель. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Как нужно ходить по лесу?
Дети. Осторожно, чтобы не раздавить маленьких обитателей леса.
В-ель. Можно ли разжигать костры? Можно ли оставлять мусор, захламлять лес?
В лесу нужно внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.
Дети идут по воображаемому лесу.
В группе расставлены макеты деревьев, пеньки, цветы, развешаны иллюстрации с изображением деревьев.
В-ель. Какие деревья растут вокруг нас?
Дети. Ель, береза, осина и т. д.
В-ель. На первый взгляд все деревья похожи друг на друга. Чем они похожи?
Дети. Строением.
В-ель. Правильно, своим строением, но присмотритесь внимательнее, и вы увидите, что каждое дерево неповторимо и ни на какое другое дерево не похоже. Как и вы сами не похожи друг на друга. Деревья как люди, одни хрупкие и нежные, другие сильные и мужественные. А вы знаете, что деревья умеют грустить и радоваться?
Когда деревья грустят?
Дети. Когда их ломают, рубят.
В-ель. Да, природа требует к себе бережного отношения. Как можно сломать ветку, срубить дерево? Не так уж и сложно уничтожить целый лесной массив. Только, что будет с птицами, животными, людьми, если лес исчезнет?
Ответы детей.
Звучат в записи голоса птиц.
В-ель. Каких птиц можно увидеть весной в лесу?
Дети. Соловьи, грачи, жаворонки и т. д.
В-ель. Весной птицы вьют гнезда. Можно ли их разорять?
В-ель. Если птице угрожает опасность, она может покинуть разоренное или же просто потревоженное гнездо, ведь оно перестало быть ее защитой. А ведь в гнезде в это время могут находиться яйца или маленькие птенцы, которые погибнут без родительской опеки. Разорение гнезд – это прямая угроза выживанию птиц, а значит и большой вред всей природе. Также птицы поедают насекомых – вредителей, уничтожающих растения.
Проводиться дидактическая игра «Угадай, чей дом?»
Воспитатель обращает внимание на ежика, который сидит под елкой.
В-ель. Кто это?
Дети. Ежик.
В-ель. Вот ступенька.
На ступеньке хмурый ежик.
Держит ежик серый зонтик
И тихонько говорит:
Я ушел из чьей-то сказки.
Я пропал из чьей-то песни,
Меня выгнали из леса
И забыли про меня
Мой домишко растоптали
Раздавили, разметали.
Поразбойничал в нем кто-то…
Ну, а дом мой - это лес.
В-ель. Кто же обидел ежика? Может быть и мы с вами к этому руку приложили? Ведь для насекомых, маленьких зверьков, цветов, травы мы великаны, которые порой с высоты своего роста их и не замечают. Давайте расскажем ежику, как мы будем себя вести в лесу, а как не будем.
Работа за столами с карточками. На карточках изображено правильное и неправильное поведение детей в лесу. Дети рассматривают и зачеркивают неправильное поведение детей в лесу. Затем объясняют свой выбор.
Воспитатель читает продолжение стихотворения.
В-ель. Мы сказали – это горы,
Это солнце, небо, речка,
Это птицы на просторе,
Ну, а это дом твой – лес!
Ежик ежился, но слушал,
А потом хихикал хитро,
Щурил глаз, и шаркал ножкой,
И смешно благодарил.
И теперь его нередко
Мы увидим вместе с белкой,
С дятлом встретим на тропинке,
Поздороваемся с ним:
Здравствуй, ежик! Это - мы.
В-ель. Мы с вами отправляемся дальше по весеннему лесу.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер. (Повороты вправо, влево).
Расстилается ковёр
И направо и налево.
К небу ручки протянули, (Руки вверх).
Позвоночник растянули,
Отдохнуть мы все успели
На опушке леса сели.
Дети присаживаются на опушке, чтобы отдохнуть и посмотреть на полянку.
В-ель. Мы с вами на опушке леса. В лесу высокие деревья, от них тень и прохлада. А на лугу совсем по-другому: ярко светит солнце, растет много разных цветов и трав, летают насекомые.
Воспитатель обращает внимание на муравейник.
В-ель. Посмотрите, ребята, что это?
Дети. Муравейник.
В-ель. Можно ли разорять муравейники? Почему?
В-ель. Муравьи полезны тем, что они очищают лес от больных, гнилых и разрушенных деревьев. Они постоянно в поиске древесных и травянистых частиц, например, веточки, хвоя, трава, лесной мусор и т. д. Все эти материалы они несут к себе в муравейник. Лес очистить очень сложно, но муравьи стараются приблизить показатели чистоты леса к идеалу, поэтому их называют «санитарами леса». Также муравьи поедают личинок вредных насекомых – жуков, бабочек.
Проводится дидактическая игра «Что нужно муравьям для построения муравейника?»
На столе разложены иллюстрации с изображением разного природного материала. Дети выбирают картинки с изображением природного материала, из которого муравьи строят себе муравейник.
В-ель. Путешествие наше заканчивается. Занимайте места в поезде, отправляемся в детский сад.
Рефлексия. Где мы с вами побывали? Что интересного узнали в путешествии?