Наталья Лепина
ООД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о лесе и его обитателях – диких животных.
Програмное содержание: углубить представление детей о животном мире леса; закрепить знания о правилах поведения в природе; активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь; создать условия для свободного выражения мыслей; воспитывать экологическую культуру.
Технологии:
1. Технология развивающего обучения.
2. Игровые технологии.
Публикация «ООД по познавательному развитию „Путешествие в волшебный лес“ Видео» размещена в разделах
3. Здоровьесберегающие технологии.
4. Информационно-коммуникационная технология.
Методы:
1. Наглядный.
2. Словесный.
3. Индивидуальный.
4. Создание благоприятного климата.
Предварительная работа: беседы на темы: «Лес – наше богатство; рассматривание иллюстраций с изображением леса, альбома «Дикие животные».
Материал: мультимидийная доска, ноутбук, 2 ватмана, маркеры, раскраски для каждого ребёнка.
Сюжетная завязка:
Дети заходят в муз. зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, скажите какое у вас настроение? (Ответы детей).
- У меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня узнать много интересного. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами. Послушайте загадку:
- Лес их дом,
Обитают они в нём.
Дети: дикие животные!
Воспитатель: правильно ребята, молодцы, сегодня мы с вами поговорим о диких животных. И я хочу вас пригласить сегодня в волшебый лес! Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: но прежде, чем отправиться в лес, скажите как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, вспомнили все правила. Скорей идём, в наш волшебный лес.
Физминутка «В лес сегодня на прогулку…».
В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья, вам ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь,
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём,
И лесных зверей сегодня, обязательно найдём.
- Вот мы и добрались с вами до леса.
Показ видеопрезентации «Волшебный лес».
Воспитатель: ребята, пора возращаться в детский сад. Раз, два, три повернулись – в детский сад назад вернулись!
Заходит лиса (персонаж).
Лиса: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Ответы детей.
Лиса: я слышала, что вы приходили в волшебный лес. И я решила прийти к вам в гости. Ребята, а скажите, каких животных вы увидели в лесу? Почему этих животных называют дикими?
Ответы детей.
Воспитатель: кто хочет рассказать об этих животных?
Дети составляют рассказ о внешнем виде животного по плану:
название, внешний вид, чем питается.
Лиса хвалит детей за рассказы.
Воспитатель: лисичка, а теперь становись с нами в круг, будем танцевать!
Динамическая пауза «Звериная зарядка».
Воспитатель: а сейчас, ребята, я вам предлагаю принять участие в викторине,
для этого вам надо разделиться на 2 команды «Умники» и «Знайки».
Воспитатель: ребята, я буду загадывать загадки, и каждая команда будет по очереди давать ответы.
1. У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора (Заяц).
2. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
3. Недотрога весь в иголках
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери (Еж).
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой – голодный? (Волк).
5. В птичник повадилась –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы (Лиса).
6. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Воспитатель: молодцы команды, справились с заданием.
- А теперь конкурс «Нарисуй портрет лисы».
Участник каждой команды на своём ватмане поочереди рисует лису: 1участник - голову, 2- нос, 3- глаза, 4- рот, 5- усы, 6- туловище, 7- лапы,8- хвост.
В конце конкурса, лиса рассматривает свои портреты, удивляется, хвалит детей.
Воспитатель: следующее задание «Кто, где живёт?». Отвечает команда «Умники».
1. Медведь спит в … берлоге.
2. Волк живёт в … логове.
3. Лиса прячется в … норе.
4. Белка живёт в … дупле.
5. Заяц прячется под … кустом.
6. Бобр строит … хатку.
Воспитатель: следующее задание «Назови детёныша» для команды «Знайки».
1. У белки… бельчата.
2. У зайчихи… зайчата.
3. У медведицы… медвежата.
4. У ежихи… ежата.
5. У волчицы…волчата.
6. У лисы… лисята
7. У оленихи…оленята.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вот и закончилась наша с вами викторина. Мы с вами побывали сегодня в чудесном лесу, вам понравилось наше путешествие? Как называют животных, которые живут в лесу? Что поравилось больше всего?
Лиса: за то, что вы сегодня хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы, я хочу подарить вам раскраски с изображением диких животных, которые можно раскрасить дома или в детском саду, для того, чтобы вы запомнили ваше путешествие в волшебный лес.
P. S. Хочу выразить огромную благодарность отзывчивому человеку и замечательному программисту Андрею Фоменко (Аделаида, Австралия) который написал программу для создания видеопрезентации «Волшебный лес».